Российская газета
1 декабря 2008, 12:53
Долги тянут к земле
Губернатор Санкт-Петербурга В.Матвиенко обратилась к главе минтранса И.Левитину с просьбой принять меры в связи с "критической ситуацией, сложившейся в отношении государственной авиакомпании "Россия"
По ее данным, задолженность авиапредприятия, штаб-квартира которой находится в Санкт-Петеребурге, перед аэропортом "Пулково" и компанией "Совэкс" за наземное обслуживание и топливное обеспечение составляет более 1,7 миллиарда рублей. С учетом финансовых обязательств перед банками долг превышает 4 миллиарда. "У авиакомпании отсутствуют собственные средства и возможности по привлечению кредитных ресурсов для его погашения", - говорится в телеграмме Валентины Матвиенко. "Поставщики авиакеросина уже направили в суд иск о взыскании задолженности и предупредили о прекращении заправки воздушных судов "России" в случае, если поставленное топливо не будет оплачено", - отмечает губернатор. По мнению Валентины Матвиенко, существует реальная угроза деятельности предприятия.
В Минтрансе корреспонденту "РГ" подтвердили получение телеграммы и намерены ответить на нее в установленные нормативами сроки. В то же время источник в ведомстве отметил "РГ", учитывая важность "России" как базового предприятия для Санкт-Петербурга, поддержка компании будет предоставлена.
Напомним, что "Россия" в прошлом году обеспечила Пулково почти половину пассажиропотока. По словам источника, в Минтрансе намерены помогать в первую очередь крупным компаниям, которые выполняют большую долю полетов. В отличие от мелких компаний покрыть ее маршрутную сеть за счет других крупных перевозчиков невозможно.
Сложная ситуация сложилась и с основным для Калининграда авиаперевозчиком "КД-авиа". Кризис банковских платежей привел к тому, что еще в октябре компания допустила технические дефолты при погашении купона облигаций 1-й серии и исполнении обязательств по выкупу бумаг этой серии в рамках оферты. По мнению источника, в Росавиации компания недальновидно продавала билеты по низким ценам, надеясь получить прибыль за счет высокого оборота. На данный момент многие авиаперевозчики готовы прийти на маршруты "КД-авиа", констатировал глава минтарса Игорь Левитин. Но проблема состоит в том, что компания является владельцем и на земле, то есть ей принадлежит аэропортовый комплекс "Храброво". Еще один вариант - погашение долга в 3,5 миллиарда рублей через крупный московский банк. Но он готов на переговоры по этому вопросу не с самой авиакомпанией, а с поручителями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
