АвиаПорт.Ru
30 января 2009, 12:05
О.Антонов: РЭП - наиболее перспективная задача для БЛА
Задача радиоэлектронного противодействия является самой перспективной для беспилотных летательных аппаратов, считает директор ООО "Авиаконверсия" О.Антонов
"Дело не столько в начинке БЛА, сколько в концепции, которую мы совместно с Истринским экспериментальным механическим заводом (ИЭМЗ) претворяем в жизнь и с которой уже соглашается все большее число организаций", - сказал "АвиаПорту" О.Антонов.
"Авиаконверсия" уже более 10 лет занимается выпуском средств радиоэлектронной борьбы, в том числе и передатчиков помех приемникам спутниковых навигационных систем GPS и ГЛОНАСС. В 2003 г. в Ираке в первые 10 дней американские крылатые ракеты и вообще все высокоточное оружие в цель не попадало. Происходило это по утверждению американцев из-за действия аппаратуры ООО "Авиаконверсия". "В Интернете есть материалы о скандале, который тогда разыгрался. Однако мы чисты в том плане, что свою аппаратуру непосредственно Ираку не продавали", - напомнил О.Антонов.
Практически вся беспилотная авиация во всем мире для навигации использует спутниковую систему GPS. Это очень удобно, очень привлекательно, дает высокую точность, но в то же время очень хрупко. "Когда действуют наши устройства, а наши передатчики сейчас распространяются по миру как автоматы Калашникова, БЛА уже не способны осуществлять точную навигацию. Как следствие, разведывательные и ударные БЛА в реальной боевой ситуации оказываются бесперспективными. Инерциальная система просто не способна обеспечить требуемую точность. Более того, при подавлении GPS-канала БЛА может просто не вернуться на базу, что уже наблюдалось на практике", - сказал он.
Однако инерциальная система вполне пригодна для БЛА, которые выполняют функции радиоэлектронной борьбы. Инерциальная система обеспечит полет БЛА в зону работы и возврат его с накопленными во время работы ошибками в зону базирования. В этой зоне БЛА входит в зону действия локальной навигационной системы, которая его "подхватывает" и приводит точно на базу. Такая аппаратура автоматического привода и посадки была сделана еще в конце 1980-х годов для самолетов. Однако в то время она никого не интересовала, хотя вышла на стадию испытаний в ГосНИИАС. Естественно за 20 лет существенно изменилась элементная база, что позволит сделать систему намного легче и компактнее. Теперь такая система пригодится для БЛА.
"Аппаратура РЭП испытана в иракской войне. Лучшего не придумаешь. Иностранцы пока догоняют нас в этом вопросе, но мы тоже не сидим сложа руки. Зарубежные заказчики у нас есть, а МО РФ вообще не интересуется нашей продукцией", - отметил директор....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114