Амурская правда
5 августа 2009, 12:42
За седьмым небом
В Приамурье верстают программу развития региональной авиации. Уже в августе она будет представлена общественности
В 1970 году строители возвели новое здание аэровокзала, а в 1985-м капитально отремонтировали взлетно-посадочную полосу, с которой открывается прекрасный вид на горы. Сейчас она поросла мелкой травой: по сравнению с лучшими годами пассажиропоток упал в десять раз - с тысячи до ста пассажиров в месяц.
- В восьмидесятые к нам два раза в день летали реактивные Як-40. Работать приходилось без выходных. И вот сегодня мы вернулись к Ан-2, который начал свои регулярные полеты в 1946 году, - признался начальник экимчанского аэропорта Владимир Семенов.
В конце апреля, после полугодового перерыва, в Экимчан вновь начали летать самолеты. Рейсы осуществляет "Амурская авиабаза охраны лесов", получившая весной сертификат эксплуатанта коммерческой гражданской авиации. Несмотря на удаленность района, рейсы загружены не полностью - в одиннадцатиместном самолете летает в среднем по 8 человек. Все дело в высокой стоимости билетов. Перелет из Благовещенска в Экимчан на стареньком "кукурузнике" Ан-2 обойдется пассажиру в 3300 рублей. При этом реальная его стоимость - свыше 13 тысяч рублей. Возникшую разницу компенсирует региональное правительство.
На стоимость полетов существенно влияет цена топлива - авиационный бензин, на котором работает "аннушка", в России не производится. Покупать его приходится в Финляндии или Голландии по цене почти в четыре раза выше, чем у обычного авиационного керосина.
- Путь до Благовещенска на автомобиле занимает почти 14 часов. Но, несмотря на это, люди соглашаются ехать на машинах. Сказывается материальная сторона вопроса: билет на автобус стоит в два раза дешевле авиаперелета, - сообщил Владимир Семенов.
Сергей Гильгенберг, исполняющий обязанности главы Селемджинского района, считает, что социально оправданная стоимость перелета до областного центра - 1800 рублей, и уверен, что перспективы у авиаперевозок есть. Будущее аэропорта Экимчана и других северных аэропортов районные власти связывают с намерением организовать в Приамурье федеральное казенное предприятие, которое возьмет под крыло все северные аэропорты и посадочные площадки.
- Предполагается, что федеральный бюджет возьмет на себя финансирование системы жизнеобеспечения аэропортов, аэронавигации, выплату заработной платы и ряд других функций. Для нас это означает снятие нагрузки и рост возможностей. Однако это непростой путь. В Москве понимают, что для них это дополнительная нагрузка, поэтому не очень охотно идут на эти шаги, - говорит губернатор Приамурья Олег Кожемяко.
По словам Константина Чмарова, министра по строительству космодрома Восточный, курирующего и вопросы авиаперевозок, в случае перевода местных аэропортов под крыло Федерации годовой бюджет их вырастет с 40 до 250 миллионов рублей. Предполагается, что количество работающих увеличится со 100 до 500 человек, число аэропортов - с трех до семи, посадочных площадок - с 13 до 26.
Сейчас в Амурской области действует четыре аэропорта. Кроме Благовещенска, аэровокзалы есть в Тынде, Зее и Экимчане. В дальнейшем их количество планируется увеличить до семи за счет Свободного, Шимановска, Февральска и поселка Горный Зейского района.
Амурские власти уже приступили к созданию региональной программы развития авиации. Она рассчитана до 2020 года и будет содержать три ключевых блока, касающиеся достройки здания аэровокзала в благовещенском аэропорту Игнатьево, развития аэропортов на севере Приамурья и обновления авиапарка.
Впервые за много лет областное правительство рассматривает возможность приобретения новых самолетов. По данным "АП", для авиаперевозок внутри области планируется закупить два Л-410 стоимостью около 100 миллионов рублей каждый, пару шестиместных СМ-92Т (около 35 миллионов рублей), а также вертолет Ми-8МТВ. В более отдаленной перспективе - возьмем в лизинг Ан-140. Он способен перевозить полсотни пассажиров и будет "заточен" на обеспечение полетов за пределы области. Кроме того, рассматривается возможность аренды двух Ан-24.
Владимир Семенов уверен: с созданием казенного предприятия хорошие перспективы открываются не только у аэропорта Экимчана, но и у всей селемджинской авиации. Предполагается, что в Февральске восстановят аэропорт, начнут функционировать посадочные площадки в Стойбе, Златоустовске и Огодже, которая в распутицу оказывается отрезанной от мира. Оптимизм внушает и тот факт, что сейчас в Селемджинском районе начинается реализация нескольких крупных инвестиционных проектов по добыче полезных ископаемых, что поможет обеспечить высокую загрузку рейсов и увеличить их частоту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Амурская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114