Время новостей
28 сентября 2009, 10:10
Люди за бортом
Сотрудники государственной авиакомпании "Россия" протестуют против увольнений
Как рассказал председатель совета профсоюза летного состава Игорь Морозов, выйти на улицу пилотов, бортинженеров, штурманов и бортпроводников заставил документ, который накануне получили почти 400 сотрудников компании. Руководство ГТК "Россия" предупредило их, что с 4 декабря 2009 года Ту-154 М больше не поднимутся в воздух. В результате несколько сотен человек окажутся перед выбором - либо переходить на предлагаемые вакансии, либо переучиваться, либо уходить на пенсию.
По словам профсоюзного лидера, отказ от использования Ту-154 и переход на самолеты зарубежных компаний Boing и Airbus повлечет за собой множество проблем. Например, скажется неприспособленность многих российских аэропортов к приему иностранных самолетов - аэропорт Минеральных Вод, например, вообще оборудовался именно под прием Ту-154, аэропорты Архангельска или Норильска тоже не имеют сертификатов на прием Boing и Airbus.
Как считают вышедшие на пикет сотрудники ГТК "Россия", полный и окончательный отказ от Ту-154 нанесет серьезный ущерб всей экономике авиаперевозок. Потому что иностранные самолеты не покупаются, а берутся в лизинг, следовательно, за их аренду надо будет постоянно платить зарубежным компаниям. За переобучение российских пилотов тоже придется платить иностранцам. В результате, как считают пилоты и бортинженеры, компания будет на всем экономить, то есть эксплуатировать машины без резерва и запаса - сейчас именно Ту-154 выполняет роль такого резерва.
По мнению участников пикета, для пассажиров билеты на американские и европейские лайнеры не станут дешевле. Кроме того, ремонт Boing тоже обойдется дороже и будет проходить дольше, потому что делать его будут за рубежом, а не в России. К тому же это повлечет за собой закрытие отечественных заводов по ремонту и переоборудованию российских самолетов.
"Мы направили письма президенту и премьер-министру, - говорит Игорь Морозов. - Надо помогать предприятиям через контроль цен на топливо, через помощь в подготовке и переподготовке кадров, а не выкидывать за борт сотни профессиональных, опытных специалистов".
Руководство ГТК "Россия" в своих официальных комментариях по поводу ситуации с авиапарком утверждает, что без отказа от отечественных самолетов и перехода на более современные модели Boing и Airbus российским авиаперевозчикам не выжить. Что за последние десятилетия отечественная авиапромышленность не предложила альтернативы и авиакомпании просто вынуждены делать выбор в пользу зарубежной техники. К тому же рост цен на авиатопливо в прошлом году составил 80%, а отечественные самолеты потребляют керосина больше, чем зарубежные.
Профсоюзные активисты на это возражают: да, в прошлом году цены на топливо росли, но сейчас они существенно упали. По их мнению, в своих экономических рассуждениях руководство ГТК "Россия" не учитывает расходы на переоснащение и переоборудование отечественных аэродромов и аэропортов, изношенность которых в большинстве случаев составляет почти 90%.
Протестующих возмутило и то, что руководители ГТК "Россия" не учитывают интересы увольняемых работников. Как рассказали участники пикета, в списке предложенных им вакансий есть профессия медсестры, секретаря-машинистки, охранника, сторожа.
"Я квалифицированный штурман, 30 лет отлетал, и сейчас я никому не нужен, - сетует Михаил Гаврилов. "Отработал безаварийно, без замечаний. А сейчас мне предлагают пенсию или идти сторожем в гараж".
У руководства ГТК есть возражения на эти претензии: часть персонала, обслуживавшего Ту-154, пройдет переподготовку. Из 197 человек летного состава - 50, из 128 человек наземного персонала - 53, на переобучение может претендовать около половины из 75 бортпроводников. С остальными, как сообщила служба по связям с общественностью авиакомпании, "будут проведены мероприятия, предусмотренные Трудовым кодексом и коллективным договором".
"Мы не против модернизации и перевооружения авиакомпании, - говорит Игорь Морозов. - Но то, что сегодня предлагают сделать, по нашему мнению, иначе как вредительством назвать нельзя. Поэтому мы продолжим свои протестные акции"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников
