О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крушение Ту-142: как это было

Самолет под командованием майора В.Капкина выполнял смешанный полет

Экипаж Ту-142 под командованием майора Вадима Капкина выполнял смешанный полет - со дня на ночь. Как говорят авиаторы, была полосатая смена. Как сообщил корреспонденту "КП" компетентный источник из управления морской авиации ТОФ, события развивались так. Высота - 1200 м. До берега - 15 км, до аэродрома - 20 км. Самолет заходит на посадку. Командир: "Разрешите подход к третьему развороту..." Голос спокойный, будничный. 20-30 секунд, и самолет исчезает с экранов радаров, обрывается связь.

Летчики морской авиации, отправляясь в полет, обязаны надеть на себя МСК - морские спасательные костюмы. При ЧП и оставлении борта самолета в этих костюмах можно продержаться на воде несколько суток. Ярко-оранжевые, они хорошо заметны при поисково-спасательной операции. Но, несмотря на то, что на авиафорумах в Интернете появилась информация о первых найденных летчиках, ни один пока не обнаружен. Значит, по словам нашего источника, можно предположить, что катастрофа произошла настолько внезапно, что экипаж не успел оставить самолет.

Поиски продолжаются.

Что касается причин крушения, то, как говорят специалисты, внезапность происшествия может быть связана с отказом систем, обеспечивающих процесс посадки самолета. В частности, называют разбалансировку щитков-закрылков, выпускаемых на снижении и регулирующих торможение. В случае несрабатывания одного из закрылков самолет может перевернуться и полностью потерять управление. Говорят, такие случаи на Тихоокеанском флоте бывали. Правда, не с бомбардировщиками, а с истребителями.

Почему в морской авиации все чаще и чаще отказывает техника? Для самих авиаторов это не секрет. Всем известна острая проблема нехватки запчастей. Поэтому в полках и эскадрильях при большом количестве летательных аппаратов исправных самолетов, способных летать, - считанные единицы. И они зачастую комплектуются за счет тех, что стоят на приколе и постепенно разбираются на запчасти....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Владивосток». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка