Коммерсантъ
25 ноября 2009, 10:19
За 31-й арсенал ответили как в сорок первом
Поездку по Ульяновску президент России начал с посещения самолетостроительного завода "Авиастар-СП". Этот визит связан с вопросом возобновления производства самолетов Ан-124 "Руслан"
Прилетев в Ульяновск, Дмитрий Медведев дождался президента Азербайджана Ильхама Алиева, чтобы вместе с ним отправиться в город. Господин Алиев был приглашен в Ульяновск неслучайно. Еще в 2008 году здесь был установлен памятник его отцу, который в 1983 году в качестве зампреда Совета министров СССР возглавлял госкомиссию по ликвидации последствий катастрофы теплохода "Александр Суворов" под Ульяновском (теплоход врезался в мост). А в сентябре этого года площадь, где установлен памятник, была названа именем Гейдара Алиева. Президентам предстояло также вместе открыть первую очередь нового моста через Волгу, решение о строительстве которого, как напомнил Дмитрий Медведев, принималось в 1980-х также при участии господина Алиева-старшего.
Впрочем, поездку по Ульяновску президент России начал с посещения самолетостроительного завода "Авиастар-СП". Ожидавший господина Медведева в цехе окончательной сборки президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров сообщил "Ъ", что этот визит в ОАК связывают с вопросом возобновления производства самолетов Ан-124 "Руслан". "Мы уже давно определились, что "Авиастар" в структуре ОАК будет центром по созданию транспортной авиации. Производство тяжелых транспортных самолетов - это одна из тех ключевых компетенций, которыми мы обладаем. Есть две страны, которые могут строить такие самолеты, США и Россия в кооперации с Украиной, и мы хотели бы остаться в этой нише", - сказал он. Господин Федоров уверен, что Ан-124 будет востребован на рынке. "Для себя мы уже определили: 70 машин - необходимый стартовый заказ, который позволит оправдать восстановление производства самолета", - заявил президент ОАК. По его словам, "для восстановления производства и модернизации самолета потребуется не менее полумиллиарда долларов", и без государственных инвестиций это невозможно.
Президент ожидания главы ОАК оправдал. Осмотрев самолеты, стоящие на стапелях, Дмитрий Медведев согласился с тем, что нужно делать перспективные модели и возрождать то, что уже зарекомендовало себя в мире. "Никто сейчас таких самолетов не выпускает. США не производят своих аналогов, и мы прекратили производство. Кто-то все равно эту нишу заполнит. Лучше, если это будем мы. Можно и совместно с американцами. Я, кстати, говорил Обаме (президенту США Бараку Обаме.- "Ъ"), но они пока не отреагировали. Но мы и сами справимся", - заявил он.
Перед заседанием президиума Госсовета Дмитрий Медведев обсудил с министром обороны Анатолием Сердюковым и другими высокопоставленными военными недавние ЧП в Ульяновске. Напомним, 13 ноября на территории 31-го арсенала Минобороны произошел крупный пожар, повлекший за собой взрывы снарядов (тогда погибли двое). А накануне визита президента в Ульяновск на территории части взорвался автомобиль с вывозимыми с места ЧП боеприпасами (погибли уже восемь военнослужащих; "Ъ" писал об этом вчера).
Президент сообщил, что освободил от занимаемой должности и уволил с военной службы начальника инженерных войск генерал-лейтенанта Юрия Балховитина, начальника Главного ракетно-артиллерийского управления МО РФ генерал-майора Олега Чикирева, временно исполняющего обязанности начальника вооружения, заместителя командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа по вооружениям генерал-майора Вячеслава Халитова и врио начальника инженерных войск округа полковника Александра Бобракова. Президент также поручил принять решения по увольнению командования 2-й общевойсковой армии и руководства 31-го арсенала. Отметив, что в Ульяновске было достаточно людей, чтобы не допустить подобных ситуаций, господин Медведев заявил: "Они со своей работой не справились. Это позор! Насколько я знаю, 13 ноября начальство, которое отвечает за арсенал, полночи не могли найти". Президент поручил МО в течение месяца провести полную инвентаризацию военных складов и арсеналов по всей стране.
На президиуме Госсовета Дмитрий Медведев говорил о ценах на строительство дорог. "Приблизительная стоимость автодороги Великий Новгород-Усть-Луга - 190 млн руб. за км, в Сочи - 2 млрд руб., в Москве - 8 млрд, - заявил он.- Почему такая разница? Это же не на Луне строят". Президент полагает, что отсутствие современных строительных норм и система ценообразования препятствуют применению высокоэффективных технологий и в разы увеличивают затраты на строительство и содержание дорог. Особенно он недоволен отсутствием единых техрегламентов, которые поручено подготовить, опираясь в том числе на опыт Евросоюза....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
