Маркер
23 марта 2010, 13:03
Пассажиры копят и расходуют бонусные мили на благо авиакомпаний
В кризис авиакомпании экономят на чем угодно, но не на заядлых путешественниках, накапливающих бонусные мили
Авиакомпании увлеклись маркетингом
Бонусные программы - проверенное временем средство удержания активных авиапутешественников, которые приносят компаниям большие доходы. По оценке Air Berlin, возможностью накапливать мили интересуется каждый 10-й пассажир. Другие исследования показывают, что участники бонусных программ при выборе между двумя перевозчиками на одном направлении готовы доплатить "своей" компании в среднем до 500 руб.
Пока программы лояльности большинства российских компаний не столь масштабны в сравнении с западными, но тенденция их расширения налицо. "Аэрофлот" сегодня активно использует свою бонусную программу, чтобы привлечь внимание к новым направлениям или повысить заполняемость самолетов на отдельных рейсах. Баллы пускают в ход и когда речь заходит о компенсации в случаях задержек или овербукинга. В компании уверены, что собственная база данных о пассажирах позволяет экономить на маркетинговых исследованиях.
S7 также нацелена увеличивать количество участников своей бонусной программы. До конца года компания планирует заключить партнерские соглашения о совместном использовании программ лояльности со всеми членами альянса OneWorld. В феврале S7 уже заключила подобное соглашение с группой Air Berlin.
Перевозчики смирились с жестокими стандартами учета бонусов
До прошлого года большинство авиакомпаний мира, включая российский "Аэрофлот", в отчетности по международным стандартам учитывали погашение поощрительных баллов как маркетинговые расходы. Теперь бонусы оценивают по стоимости товаров, на которые их можно обменять. Финансовые последствия перехода в основном негативные: компании часто занижали свои расходы на погашение миль ради прибыли. Новые правила увеличили суммарный долг американских United Airlines, Northwest Airlines и Delta Airlines по накопленным пассажирами милям втрое, до $6,5 млрд.
Проблема легко превращалась в преимущество путем выделения бонусов в отдельный бизнес. Тем более что положительный опыт уже был: канадская авиакомпания AirCanada еще восемь лет назад преобразовала свою насчитывающую четверть века программу лояльности в самостоятельный бизнес. Два года назад, после слияния вновь созданной компании с британской Loyalty Management Group, Nectar образовалась Groupe Aeroplan с капитализацией $5 млрд.
В середине 2007 г. Morgan Stanley оценивал капитализацию программ лояльности европейских Lufthansa, Air France-KLM и British Airways в $23 млрд - четверть суммарной стоимости этих компаний. Но, несмотря на трудные для отрасли времена, идея продать данные о пассажирах за круглую сумму до сих пор никого не соблазнила.
Для российских компаний переход на новые стандарты оказался менее драматичным. В отчетности "Аэрофлота" приведен пересчет показателей за январь-сентябрь 2008 г. Благодаря учету погашенных миль в выручке прибыль компании выросла на 1,4%, до $14,5 на одну акцию, а баланс не пострадал. Свой будущий доход от погашения накопленных пассажирами миль на конец сентября прошлого года "Аэрофлот" оценивал в $92,9 млн - на эту сумму можно 60 тыс. раз слетать из Москвы в Лос-Анджелес и обратно. Правда, по отношению к общей выручке эта прибавка составляет лишь несколько процентов.
Расходы на бонусы покрывают партнеры
У американских авиакомпаний до 50% бонусов пассажиры накапливают при помощи кобрендовых банковских карт. Дополнительный способ получать мили - четко просчитанный маркетинговый ход: кроме обычной для программ лояльности информации перевозчики получают данные об оборотах по картам участников. Банк-партнер не только делится информацией, но и платит перевозчику комиссию, то есть фактически покупает начисляемые бонусы. По информации авиакомпаний, в зависимости от маршрута платежи банка могут покрывать себестоимость билета или даже превышать ее. Аналогичным образом выстраиваются отношения с другими партнерами - отелями, компаниями по аренде автомобилей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
