Ведомости - Поволжье
24 марта 2010, 10:34
Ту-214 улетят к военным
Казанское КАПО им. Горбунова передаст Ту-214, которые строило для "Трансаэро", другому заказчику. Финансовая лизинговая компания не платит за постройку самолетов
Представители ФЛК на запрос "Ведомостей" вчера не ответили. "Официально договор [ФЛК приобретает у КАПО 10 Ту-214 за $300 млн] не расторгнут, но лишь потому, что стороны еще не урегулировали взаимную задолженность", - говорит чиновник в правительстве Татарстана. Размер долгов ему неизвестен, а Каюмов эту информацию не раскрывает. Стоимость контракта на приобретение у КАПО 10 Ту-214 - $300 млн.
Пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал сообщил, что у его компании лизинговые договоры с ФЛК (три договора в общей сложности на $600 млн заключены в 2005 г. - "Ведомости") остаются "в силе". "Мы берем все, что для нас строится", - добавил он. За пять лет "Трансаэро" приобрела через ФЛК три самолета у КАПО (но по условиям контракта в 2007 г. должны были быть сданы уже все 10) и ежемесячно перечисляет лизинговые платежи за их эксплуатацию (срок финансового лизинга - 15 лет), говорит Быхал, не называя цифр.
Однако в информационном меморандуме "Трансаэро" (август 2009 г.) говорится, что при обновлении флота компании приоритетом являются Boeing 777, которые будут поставлены в течение пяти лет.
Президент ОАК (основной владелец ФЛК) Алексей Федоров в марте написал вице-премьеру Сергею Иванову, что ФЛК полностью остановила обслуживание долговых обязательств и "находится в состоянии дефолта по ряду кредитных обязательств перед коммерческими банками" (копия письма есть у "Ведомостей"). При этом ОАК не располагает финансовыми ресурсами для предупреждения возможного банкротства ФЛК, отмечается в письме. Сотрудник пресс-службы ОАК Владимир Карнозов вчера не стал комментировать ситуацию. К марту 2009 г. кредитный портфель ФЛК составлял 14,7 млрд руб. (данные ОАК), а кредиторская задолженность на 30 сентября - 3,29 млрд руб., в том числе просроченная - 1,73 млрд руб. (данные отчетности ФЛК).
По словам Каюмова, два Ту-214 будут поставлены для Минобороны. Сроки он не называет. Источник в Минобороны подтвердил, что задел по невыкупленным ФЛК Ту-214 может быть использован для постройки самолетов специального назначения.
"В 2012 г. у КАПО истекают контракты на поставку военной и гражданской техники, чем будет заниматься завод после этого, ОАК не определила", - беспокоится начальник отдела промышленности кабинета министров Татарстана Александр Володкевич....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
