RBC Daily
26 марта 2010, 09:36
Драка за крыло
Между заводами Объединенной авиастроительной корпорации разгорелась борьба за получение заказа на производство самолета МС-21, которое стартует в 2014 году
Перспективный среднемагистральный самолет МС-21 должен стать заменой Ту-154, которые уже массово выводятся из авиапарка российских авиакомпаний. Ожидается, что строительство опытных образцов начнется с 2010 года, первый полет самолет совершит в 2014 году, а сертификация самолета и поставки начнутся в 2016 году. Изначально производство было решено разместить на Иркутском авиазаводе корпорации "Иркут", что должно обеспечить загрузку мощностей предприятия на долгие годы вперед.
Однако сейчас у "Иркута" появился конкурент. О том, что на сегодняшний день рассматривается вопрос серийного производства перспективного узкофюзеляжного пассажирского лайнера МС-21 не в Иркутске, а на ульяновском заводе "Авиастар", РБК daily рассказали сразу несколько источников на авиационном рынке.
По словам собеседников РБК daily, ульяновский завод уже в ближайшие годы рискует остаться без заказчиков свой продукции. У предприятия нет заказов на Ту-204, кроме строительства двух Ту-204-300 для администрации президента (контракт еще не подписан). Другие российские заказчики ждут появления новой модификации Ту-204СМ, но сроки выхода постоянно переносятся. Вместо 2009 года самолет может появиться только в 2011 году, однако не исключено, что программа и вовсе будет свернута.
В "Ильюшин Финанс Ко.", которая занимается лизингом российской авиатехники, вчера РБК daily подтвердили, что с их стороны заказов на лайнеры Ту-204 нет. То же самое ответили и в ОАК, добавив, что "заказ на Ту-204 для администрации президента находится в стадии оформления".
До сих пор, по словам собеседников РБК daily, несмотря на выделение денег из бюджета, на заводе практически не ведется работа по старту серийного производства лайнеров Ил-476 и Ан-124. Возможно, из-за этого, по данным РБК daily, в ближайшее время с завода может уволиться его гендиректор Михаил Шушпанов. По словам источников, близких к ОАК, ему предложена должность заместителя губернатора Воронежской области.
По словам одного из источников, такое положение дел на заводе не устраивает ульяновские власти, которые начали борьбу за получение заказа на сборку МС-21.
О том, что финальная сборка самолетов МС-21 может быть перенесена, недавно говорил старший вице-президент по коммерческим самолетам ОАК Олег Демченко. По его словам, прорабатывается схема, когда "зеленые" самолеты будут перегоняться из Иркутска, где будет осуществляться их докомплектация. В Ульяновске планируется проводить монтаж интерьера, окраску, там же самолеты будут передаваться заказчику. Также в Ульяновске может быть создан центр послепродажного обслуживания МС-21.
По данным РБК daily, корпорация "Иркут" и американская компания C&D technologies (победитель тендера по МС-21 в части разработки и поставки интерьера кабины пилотов и пассажирского салона) создают в Ульяновске совместное предприятие. Оно будет специализироваться на производстве компонентов интерьера и их монтаже на МС-21. Официальный представитель ОАК не стал комментировать данную информацию, переадресовав вопросы к корпорации "Иркут". Однако официальный представитель последней утверждает, что решений по переносу сборки лайнеров из Иркутска нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
