О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Спасли пассажиров или перепутали аэропорт?

Средства массовой информации Армении так и не получили исчерпывающего ответа о причинах произошедшей 9-го февраля внеплановой посадки самолета А320, выполнявшего рейс Москва - Ереван, в ереванском аэропорту "Эребуни". Более того, в ответ на просочившиеся слухи о том, что аэропорт "Звартноц" не был готов принять прибывающий из Москвы самолет, компетентные органы дали самые противоречивые объяснения. Согласно газете "Аравот", на сегодняшний день известно лишь, что в связи с происшедшим в ГУГА проводится следствие, а ответственная за безопасность полетов диспетчерская смена компании "Армаэронавигация" во главе с начальником смены Варданом Хачатряном и экипаж самолета временно освобождены от исполнения обязанностей.

Во всех случаях ясно, что произошло ЧП - либо экипаж в какой-то чрезвычайной ситуации принял решение об экстренной посадке, либо была допущена какая-то ошибка. В первоначальной версии речь шла о том, что посадка в аэропорту "Эребуни" была обусловлена неблагоприятным направлением сильного ветра и небольшими техническими неполадками в самолете. Однако, по мнению специалистов, сильный ветер мог стать причиной изменения лишь направления посадки, но никак не самого аэропорта. В то же время, по словам пресс-секретаря авиакомпании "Армавиа" Гарика Сирояна, "ничего чрезвычайного не произошло. Самолет на следующий день вылетел в аэропорт "Звартноц", а оттуда - в Ростов. С каждым самолетом может такое случиться".

Если так, то встает вопрос профессионализма экипажа. Согласно "Аравот", следуя указаниям диспетчеров, самолет изменил направление посадки и стал заходить к аэропорту "Звартноц" с восточной стороны. При таком направлении аэропорт "Эребуни" оказался на пути к "Звартноц". По мнению специалистов, с высоты 400 метров, в условиях видимости земли, при подходе к "Эребуни", управлявший самолетом российский экипаж мог принять его за "Звартноц". Газета напоминает также, что в свое время, процессе предоставления компании "Армавиа" исключительных прав, незнакомых с рельефом и местностью российских летчиков предпочли армянским. Вместе с тем, никто до сих пор толком не ответил, дали диспетчеры "Эребуни" самолету разрешение на посадку или нет?

По словам замдиректора "Армаэронавигации" Авага Погосяна, любой аэропорт готов принять любой самолет: "Если ситуация аварийная, разрешение не обязательно, поскольку авария может произойти в любой момент". В "Армавиа" заявили, что "если самолет идет на посадку, значит у него есть разрешение", а ГУГА и вовсе хранит молчание. По мнению специалистов, пассажирам крупно повезло - на территории аэропорта могла оказаться военная техника.

И наконец, пассажиры рейса Москва - Ереван пересекли государственную границу, а у "Эребуни" нет возможностей для осуществления таможенного контроля большого числа пассажиров. Таким образом, по словам источника в "Эребуни", пассажиры А320 не были толком подвергнуты ни паспортному, ни таможенному контролю.

По имеющимся сведениям, 11-го февраля в ГУГА состоялось совещание, в ходе которого происшествию не была дана оценка. Более того, начальник ГУГА Самвел Маргарян подчеркнул способность пилотов к быстрому принятию решения....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка