О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гражданская авиация Турции

Российские авиакомпании активно работают на рынке перевозок между Россией и Турцией. Средиземноморская Анталия стала одним из основных мест летнего отдыха россиян. Стамбул известен как крупная оптовая база для шоп-туристов. В течение минувших 10 лет непосредственно под флагом турецких авиаперевозчиков поработали многие российские авиаспециалисты. Так, например, в "мокром" лизинге в начале 1990-х годов Турции работали самолеты Ту-134 ГТК "Россия", лайнеры Ту-154 и Ил-86 "Внуковских авиалиний". Были в турецком парке также Ан-24 и Як-42. Поэтому развитие авиаиндустрии в этой стране вызывает вполне определенный интерес у россиян.

По данным ИКАО, в 2002 году Турция заняла 28 место в мире по пассажирообороту на регулярных авиалиниях. Для сравнения: Россия на 13 месте. Фактический пассажирооборот турецких авиакомпаний составил 16,8 млрд. пкм, в том числе на международных направлениях 13,8 млрд.

В Турции действует 14 коммерческих авиаперевозчиков. Международный статус имеют 12 аэропортов. В национальном авиарегистре состоит 685 воздушных судов. Право работы в качестве пилотов имеет 3500 человек.

Национальный перевозчик "Туркиш Эрлайнз" занимает 46 место в мире. Годовой объем его пассажиропотока составляет 10,4 миллиона человек, что почти в два раза больше, чем у "Аэрофлота". Количество персонала превышает 10 тысяч человек. Флот компании состоит более чем из 40 Боингов-737 различных модификаций (большая часть 737-800), семи А340, пяти А310 для дальних линий, а также более десятка региональных самолетов.

В 200 ведущих перевозчиков мира также входит турецкая "Сан Экспресс Эрлайнз", которая ежегодно перевозит около 2,5 миллионов пассажиров, что сравнимо с перевозками авиакомпании "Пулково". Ее флот состоит из новых Боингов-737-700/800. Основной базой является Анталия.

Другими достаточно крупными авиакомпаниями Турции являются "Пегасус Эрлайнз" - более 10 Боингов-737-400/800, и "Онур Эйр" - также более 10 MD-88, Эрбас А300 и А321. Грузовые перевозки представлены компанией "МНГ Эрлайнз Карго", в парке которой находится семь Эрбасов А300 различных модификаций и Боингов-737-400.

Из российских авиакомпаний в Турцию выполняют рейсы многие авиакомпании, в том числе "Сибирь", "Аэрофлот", "ВАСО", "Континентальные авиалинии", "Красноярские авиалинии", "Оренбургские авиалинии", "Ист Лайн", "Авиалинии 400" и другие. Недавно "Сибирь" заявила, что летом 2004 года начнет продажу билетов на чартерные рейсы в Турцию через систему "Габриэль", то есть их можно будет купить без приобретения сопутствующего турпакета.

Стамбульский аэропорт "Ататюрк" обслужил в 2002 году более 13 миллионов пассажиров, обогнав "Шереметьево" почти на три миллиона человек. Основными авиакомпаниями здесь считаются базовая "Туркиш Эйрлайнз" (более 70% пассажиропотока), "Люфтганза" и "Элиталия".

Анталия также входит в первую сотню аэропортов мира. Ее объем сопоставим с "Шереметьево" - более 10 миллионов пассажиров в год. Здесь наиболее часто летает "Туркиш Эрлайнз", но весьма большую долю занимают немецкие "Хапаг Ллойд" и "Кондор" - более чем по 14 процентов каждая (данные за 2002 год). Сегодня в Анталию выполняются прямые чартеры не только из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов Центральной России, но и из Новосибирска, Красноярска и даже Иркутска. Летом к этому списку добавятся и другие сибирские города. Из Москвы же лайнеры Ил-86 успевают летом слетать в Анталию дважды в течение суток. Другими аэропортами, полюбившимися российским туристам, стали Измир и Даламан, в зимнее время - горнолыжный курорт Эрзурум.

Российские летчики порой с удивлением рассказывают, как быстро и слаженно работают наземные службы в турецких аэропортах. Так, на "разворот" 350-местного лайнера Ил-86, включающего выход пассажиров, уборку самолета, загрузку его грузом, багажом, бортпитанием и посадку пассажиров, у турков зачастую уходит менее часа....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка