О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Люфтганза" получила прибыль за первое полугодие 2004 года

"Люфтганза" снова продолжает демонстрировать положительную динамику: за первые шесть месяцев 2004 года прибыль "Люфтганза Груп" от производственной деятельности составила 33 млн. евро

"Люфтганза" снова продолжает демонстрировать положительную динамику: за первые шесть месяцев 2004 года прибыль "Люфтганза Груп" от производственной деятельности составила 33 млн. евро. Если за первые три месяца 2004 года убыток составил 116 млн. евро, то во втором квартале этого года "Люфтганза Груп" получила операционную прибыль в размере 149 млн. евро. Выручка Группы "Люфтганза" за первое полугодие достигла рекордной отметки и составила 8,3 млрд. евро. "Мы регулярно использовали все возможности рынка, избавились от излишних провозных мощностей и сделали ставку на качество, которое так ценят наши пассажиры", - сказал Председатель Правления и исполнительный директор "Люфтганза Груп" Вольфганг Майрхубер (Wolfgang Mayrhuber), представляя результаты деятельности Группы за первое полугодие 2004 года. После трудного 2003 года "Люфтганза Груп" вновь продемонстрировала рост показателей за первые шесть месяцев 2004 года. Целенаправленное увеличение производственных мощностей привело к очевидному увеличению числа перевезенных пассажиров. Г-н Майрхубер назвал четыре основных фактора успеха Группы за первое полугодие этого года: "расширение маршрутной сети за счет открытия новых пунктов назначения и сотрудничества с членами "Стар Альянс", постоянное повышение качества предоставляемых услуг, высокая степень восприимчивости к инновациям и политика по сокращению расходов". С 2003 года крупнейший в мире альянс авиакомпаний "Стар Альянс" пополнился семью новыми членами с четырех континентов. Пассажиры авиакомпании "Люфтганза" особенно высоко оценили новую концепцию бизнес-класса. "Люфтганза" стала первой авиакомпанией в мире, предоставившей широкополосный доступ в Интернет в ходе полета на борту самолета. "Мы хорошо позиционированы на рынках развивающихся стран. Кодшеринговое соглашение с авиакомпанией "Эр Индия" позволит укрепить позиции авиакомпании "Люфтганза" на индийском рынке", продолжает г-н Майрхубер, - "наши партнерские отношения в Китае также приносят плоды". На обоих рынках авиакомпания "Люфтганза" занимает лидирующие позиции среди европейских авиаперевозчиков.

Программа по сокращению расходов будет и дальше находиться в центре внимания руководства авиакомпании и ее сотрудников. Также за последние шесть месяцев была продолжена реструктуризация компаний LSG и Thomas Cook. Недавно подписанное новое соглашение с трудовым коллективом Thomas Cook подтверждает, что Группа находится на верном пути. "Продление договора о совместном предприятии Ameco Beijing между компанией "Люфтганза Техник" и авиакомпанией "Эр Чайна" стратегически важно для такого растущего рынка как Китай".

Тем не менее, г-н Майрхубер предостерег от излишнего оптимизма. "Направление ясно, но цель еще не достигнута. Ситуация в бизнесе авиаперевозок остается непростой, а конкуренция усиливается. Только программа жесткого сокращения расходов и последовательная реализация плана действий, принятого ранее, позволит нам рассчитывать на получение прибыли в будущем. Для достижения этой задачи наша компания должна стать еще гибче и эффективнее, и именно на этом мы сконцентрируем все наши усилия".

Исходя из того, что на рынке не случится никаких новых кризисов и что цены на нефть не будут продолжать расти, "Люфтганза" прогнозирует получение операционной прибыли по итогам 2004 года в размере 300 млн. евро, а также окончание года с чистой прибылью.

Успешное увеличение основного капитала в условиях непростой ситуации на рынке показало доверие со стороны акционеров к Группе "Люфтганза". Динамика стоимости акции ни в коей мере не отражает реальную стоимость компании и перспективы развития. "На самом деле фондовый рынок реагирует на непростую ситуацию в отрасли авиаперевозок", сказал г-н Майрхубер. Он объяснил, что подобная реакция рынка часто случается, когда повышение цен на топливо приводит к оживленным дискуссиям в бизнес сообществе. "Люфтганза" реализует программу риск-менеджмента и на сегодняшний день осуществила хеджирование цен на топливо в объеме 90% потребностей в 2004 году и 50% потребностей 2005 года. Соответственно наше положение значительно лучше по сравнению с положением других авиакомпаний.

Первое полугодие 2004 года в цифрах

В первом полугодии 2004 года выручка "Люфтганза Груп" составила 8,3 млрд.евро, что на 9% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Авиакомпании, входящие в "Люфтганза Груп", увеличили провозные мощности в соответствии с конъюнктурой рынка, что позволило повысить коэффициент коммерческой загрузки. Эта оптимизация вместе со стабильным показателем доходности в области пассажирских авиаперевозок позволила увеличить доход от авиаперевозок на 14,3% до 6,2 млрд. евро. Выручка от других видов бизнеса сократилась на 10,3% и составила 804 млн. евро, включая бухгалтерскую прибыль в размере 292 млн. евро от продажи компании Amadeus Global Distribution S.A.

За первое полугодие 2004 года программа сокращения расходов во всех бизнес-сегментах Группы также принесла свои результаты. Операционные расходы составили 8,7 млрд. евро и остались на прежнем стабильном уровне, несмотря на значительное увеличение дохода.

Расходы на персонал составили 2,4 млрд. евро, в прошлом году этот показатель был равен 2,3 млрд. евро. Расходы на топливо составили 782 млн. евро, что на 18,8% больше по сравнению с шестью месяцами прошлого года. Однако 14% рост расходов на топливо связан с увеличением объема провозных мощностей. Если бы не продуманная политика "Люфтганза" по хеджированию цен на топливо, расходы увеличились бы еще на 90 млн. евро.

За первые шесть месяцев 2004 года прибыль Группы "Люфтганза" от производственной деятельности составила 33 млн. евро. За тот же период прошлого года Группа получила убыток в размере 354 млн. евро. Чистая прибыль Группы также продемонстрировала положительную динамику, выросла на 431 млн. евро и составила 39 млн. евро. Поток денежных средств от производственной деятельности вырос на 5,3% и составил 652 млн. евро. В связи с увеличением основного капитала ликвидные средства "Люфтганза Груп" превысили финансовую задолженность на 123 млн. евро (по состоянию на 30 июня 2004 года). На конец 2003 года задолженность Группы равнялась 590 млн. евро. За первые шесть месяцев 2004 года капитальные вложения составили 1,1 млрд. евро, включая 871 млн. евро на модернизацию и увеличение парка.

Основные финансовые показатели за первое полугодие 2004 года:

январь - июнь 2004 2003Изменение [%]Апрель- июнь 2004 2003
Доход (объем реализации)€ млн.8 2547 572+ 9,04 3603 869
Доход от авиаперевозок€ млн.6 2105 434+ 14,33 3242 823
Операционный доход/убыток€ млн.416- 119-185184
Чистая прибыль/убыток€ млн.39- 392-- 23- 36
Операционная прибыль/убыток€ млн.33- 354-14965
Капитальные вложения€ млн.1 114515+ 116,3464306
Поток денежных средств от производственной деятельности€ млн.652619+ 5,3393297
Кол-во сотрудников (на 30.06.) 92 17794 417- 2,4--


Прогноз дальнейшего развития

Этот пресс-релиз и промежуточный отчет содержат цифры и прогнозы касательно дальнейшего развития "Люфтганза Груп" и ее подразделений. Этот прогноз представляет собой ту оценку, которая была сделана на основе всех находящихся в нашем распоряжении данных в настоящее время. Если предположения, положенные в основу этого прогноза, окажутся неточными или потенциальные риски, упомянутые в годовом отчете за 2003 г., станут реальными, то фактические результаты этого года могут отличаться от прогнозируемых....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК Lufthansa». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка