О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небо - деньги

До вчерашнего вечера оставался невыясненным вопрос о гражданстве четырех членов экипажа грузового самолета Ан-12, потерпевшего крушение в ночь на среду на юге Судана

До вчерашнего вечера оставался невыясненным вопрос о гражданстве четырех членов экипажа грузового самолета Ан-12, потерпевшего крушение в ночь на среду на юге Судана. Как сообщают местные СМИ, все члены экипажа - россияне. Однако вчера эту информацию не подтвердили ни в посольстве России в Хартуме, ни в МИД РФ. По словам официального представителя внешнеполитического ведомства Александра Яковенко, "российское посольство в Судане вступило в контакт с соответствующими суданскими ведомствами, которые выясняют все обстоятельства, связанные с крушением грузового самолета Ан-12". "Мы рассчитываем получить информацию от суданских властей относительно иностранного гражданства членов экипажа, - отметил Яковенко. - Сообщения некоторых информационных агентств на этот счет суданская сторона подтвердить пока не может".

По данным властей Судана, грузовой самолет Ан-12, принадлежавший суданской частной авиакомпании Sarit Airlines, выполнял рейс из аэропорта Эль-Обейде в город Джуба на юге страны. Однако до пункта назначения Ан-12 не долетел. По сообщению суданских властей, самолет рухнул на землю при попытке совершить вынужденную посадку из-за технической неисправности в аэропорту города Гаджлидж. На поиски Ан-12 был направлен вертолет спасательной службы Судана, который и обнаружил обломки лайнера и тела погибших членов экипажа.

Несмотря на отсутствие официальных заявлений о гражданстве погибших летчиков, в эфире суданской государственной радиостанции уже прозвучали предположения, что все члены погибшего экипажа - русские. Но, как отметил в беседе с корреспондентом "НГ" заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Рудольф Теймуразов, "русскими в Африке называют всех выходцев из бывших республик СССР, тогда как там по контрактам работают летчики из России, Украины, Армении и других стран СНГ".

Это уже второй Ан-12 авиакомпании Sarit Airlines, потерпевший катастрофу на юге Судана. Предыдущий лайнер взорвался в воздухе при заходе на посадку в аэропорту города Bay 18 ноября прошлого года. Тогда погибли 13 человек. Примечательно, что сразу после катастрофы местная пресса также называла экипаж лайнера русским. Однако, как позже заявил Александр Яковенко, на борту Ан-12 находились четыре гражданина Армении и два гражданина Узбекистана, а все остальные пассажиры были суданцами.

За период с 1995 года в результате катастроф самолетов российского производства в странах Африки погибли по меньшей мере около 50 российских пилотов. Однако, как полагают многие специалисты, число африканских авиакатастроф значительно занижено, поскольку статистика учитывает лишь официальные рейсы, о которых известно властям и авиационным организациям. При этом Ан-12 уверенно лидирует в списке разбившихся в Африке самолетов. По словам Рудольфа Теймуразова, особая симпатия африканских авиакомпаний именно к этому грузовому лайнеру объясняется несколькими причинами: "Во-первых, для перевозок относительно небольших грузов, скажем, около 10 тонн, лучшего самолета, чем Ан-12, не найти. Во-вторых, Ан-12 может садиться на грунтовые аэродромы, что делает его практически незаменимым в африканских условиях". Пилоты из бывшего СССР тоже настоящая находка для африканских частных авиакомпаний. Они обладают высокой квалификацией и при этом готовы летать за сравнительно небольшие для местных условий деньги. По данным российских летных профсоюзов, средняя заработная плата пилота из бывшего СССР в Африке составляет около двух тысяч долларов в месяц.

Катастрофы самолетов с российскими экипажами в Африке

24 июня 1995 г.
- в аэропорту нигерийской столицы Лагос при посадке загорелся самолет Ту-134, принадлежащий компании "Комиавиа" Республики Коми и находящийся в лизинге у нигерийского министерства авиатранспорта. Погибли 10 человек,

8 января 1996 г. - в аэропорту столицы Демократической Республики Конго Киншаса при взлете потерял управление и рухнул на рынок грузовой самолет Ан-32. Погибли 350 человек, 470 получили ранения.

12 марта 1997 г. - на северо-западе Анголы потерпел катастрофу транспортный самолет Ан-12, Погибли 4 летчика и 11 пассажиров.

11 августа 1998 г. - в ангольском аэропорту "Сауримо" в результате неудачного приземления разбился транспортный Ан-12. Один человек погиб, 7 получили ранения.

2 февраля 1999 г. - в Анголе разбился самолет Ан-12, упавший на жилой квартал Луанды. Все находившиеся на борту самолета 11 человек погибли.

12 августа 2000 г. - в Демократической Республике Конго в районе аэродрома города Чикапы разбился самолет Ан-26Б, пилотируемый российско-украинским экипажем. Погибли 28 человек - 23 пассажира и 5 членов экипажа, в том числе три российских пилота.

24 августа 2001 г. - в Конго при взлете из аэропорта города Букаву потерпел катастрофу грузовой самолет Ан-28. Погибли семь человек, в том числе два летчика.

27 января 2002 г. - в Анголе при заходе на посадку в аэропорту города Луэна разбился самолет Ан-12. Погибли 29 пассажиров и Один летчик.

15 февраля 2002 г. - в Либерии недалеко от столицы страны Монровии потерпел катастрофу самолет Ан-12. Погиб один летчик, 9 человек были ранены.

20 апреля 2002 г. - на юге Конго разбился транспортный Ан-8. Погибли 17 пассажиров и четыре летчика.

19 мая 2003 г. - при взлете из аэропорта города Менонге (Ангола) разбился Ан-12. Погибли четыре летчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка