О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Две пятилетки за 6 лет

Амбициозная программа создания самолета мечты - Boeing 7E7 Dreamliner получила неожиданное развитие: одним из ведущих партнеров в ее реализации становится Россия

Амбициозная программа создания самолета мечты - Boeing 7E7 Dreamliner получила неожиданное развитие: одним из ведущих партнеров в ее реализации становится Россия. Об этом заявил Гарри Стоунсайфер (Harry Stonecipher), Президент и Главный исполнительный директор компании Boeing, спустя несколько минут после подписания в Москве Меморандума о взаимопонимании между Министерством промышленности и энергетики РФ и компанией Boeing об участии российской авиационной промышленности в создании самолета Boeing 7E7.

Документ, скрепленный с российской стороны подписью Министра промышленности и энергетики Виктора Христенко, является рамочным, в нем раскрываются основные направления сотрудничества между американским аэрокосмическим гигантом и отечественным авиапромом. Кроме того, многие аспекты будущего партнерства еще предстоит обсудить в дальнейшем. Однако В. Христенко озвучил основные параметры - объем совместных программ достигнет 2,5 млрд долларов за ближайшие 6 лет. Напомним, что за предшествовавшие более чем 10 лет присутствия компании Boeing в России было реализовано проектов на 2,3 млрд долларов.

Основными подрядчиками в программе Boeing 7E7 с российской стороны станут научно-исследовательские организации, в первую очередь крупнейшие научные центры ЦАГИ, НИАТ, ВИАМ и институты Российской академии наук. Вклад в разработку внесут российские специалисты, работающие в Конструкторском центре в Москве, открытом в 1998 году. Сейчас его численность приближается к 1000 человек. Наконец, изделия из титана будет поставлять традиционный партнер американских самолетостроителей, металлургический гигант ВСМПО-АВИСМА. Важно отметить, что на новый самолет будут поставляться не полуфабрикаты и поковки, а изделия, прошедшие в России механическую обработку. Таким образом, сотрудничество будет расширяться как по стоимости контрактов, так и по номенклатуре выпускаемой продукции.

Журналистов, присутствовавших на церемонии подписания, интересовал вопрос условий, на который компания Boeing будет инвестировать в Россию. Как ответил В. Христенко, взамен Минпромэнерго поделилось стратегическими планами развития авиапрома, в частности - создания Объединенной авиастроительной компании. "Перспективы авиапрома опираются на расширение международного сотрудничества и активное привлечение частного капитала", подчеркнул министр. Однако на вопрос корреспондента "АвиаПорт.Ру", означает ли это, что компания Boeing будет участвовать в акционерных капиталах российских предприятий, в том числе в капитале бизнес-единиц, создаваемых в рамках ОАК, господин Стоунсайфер ответил: "Нам интересно любое сотрудничество". Однако далее перевел тему: "Мы уже очень много делаем в России и участвуем в различных проектах. Наш конструкторский центр будет реально работать по программе здесь, в Москве".

Таким образом, сотрудничество России и компании Boeing вышло на новый этап: поставлены более высокие планки, да и уровень документа выше: предыдущее аналогичное соглашение было подписано Российским авиационно-космическим агентством. Однако полномасштабная интеграция и партнерские отношения на основании разделения рисков пока остаются в будущем....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка