О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Великолепная семерка

23 декабря в КнААПО произошло событие, которое можно с полной уверенностью назвать началом процесса перевооружения Военно-воздушных сил РФ

23 декабря в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) произошло событие, которое можно с полной уверенностью назвать началом процесса перевооружения Военно-воздушных сил РФ. Речь идет о первой поставке ВВС новых истребителей за весь постсоветский период. Строевой полк, которым командует полковник Алексей Жиданов, получил семь самолетов Су-27СМ, прошедших ремонт и углубленную модернизацию. Соответствующий акт приема-передачи машин подписали главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов и генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян.

КнААПО, входящее в состав АХК "Сухой", после распада СССР в основном, можно сказать, занималось оснащением иностранных армий. Как заявил "ВПК" генеральный директор КнААПО Виктор Меркулов, экспортные заказы в 2004 г., например, составили не менее 80% в продажах предприятия. Причем, главным образом - это военные контракты. В частности, поставки истребителей Су-27 в Китай и Вьетнам. Отечественный же оборонный заказ объединение не получало на протяжении ряда лет.

Многое изменил 2003 г., когда для ВВС были модернизированы пять истребителей Су-27 до уровня боевого самолета Су-27СМ, способного бороться как с воздушными, так и наземными целями. Эти пять машин своим ходом перелетели в Липецк. Там, в Центре по подготовке и переучиванию летного состава ВВС, в течение года разрабатывались инструкции и рекомендации по боевому применению новой модификации. В конце 2003-го была подписана программа по перевооружению целого истребительного полка 11-й армии ВВС и ПВО, базирующегося на аэродроме "Дземги". А перед тем, как в часть поступила новая авиационная техника, дабы качественно и эффективно ее эксплуатировать, весь летный и инженерно-технический состав прошел переучивание.

Су-27СМ представляет собой дальнейшее развитие линии фронтовых истребителей Су-27 с приданием им многофункциональных свойств за счет применения расширенной номенклатуры авиационных средств поражения, совершенствования эксплуатационно-технических характеристик, улучшения эргономики кабины пилота, увеличения надежности, продления срока службы и увеличения ресурса самолета.

Новая "Сушка" получила доработанную систему управления вооружением "воздух - воздух" и дополнительную систему управления вооружением самолета "воздух - поверхность" в состав бортового радиоэлектронного оборудования. Возможности БРЭО истребителя возросли благодаря новым элементам и алгоритмам. Машина несет ракеты класса "воздух - воздух" РВВ-АЕ и класса "воздух - поверхность" Х-31П, Х-31А, Х-29Т (ТЕ), Х-29Л, а также корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр и КАБ1500Кр, повысилась ее боевая устойчивость вследствие установки современного комплекса РЭБ.

Работа летчика стала намного эффективней, чему способствуют новое информационно-управляющее поле кабины и повышенная точность прицельно-навигационной системы. Бортовой радар может вести картографирование в режиме реального луча, обнаруживать радиолокационно-контрастные наземные цели на дальности до 100 км, крупные морские цели - до 350 км, малоразмерные - до 120 км. И это все только начало:

Как отметил генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян, модернизация Су-27 - лишь первый этап создания перспективных авиационных комплексов в интересах ВВС. Вместе с тем проходят испытания усовершенствованные самолеты Су-24М2 и Су-25СМ, доработка которых уже начата на КнААПО, НАПО и авиаремонтных заводах. Все это позволит значительно повысить боевую эффективность авиационных комплексов марки "Су", состоящих на вооружении фронтовой авиации. А главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов подчеркнул, что Су-27СМ на 60% эффективнее базовой модели и является первым шагом к созданию истребителя 5-го поколения.

Кстати, его эскизный проект был принят комиссией заказчика. В заключительном акте отмечено соответствие проекта выданным требованиям, в целом одобряются подходы к реализации конструкции, аэродинамики, бортовых и радиоэлектронных систем, системы эксплуатации машины. Обращается внимание и на большую степень проработки проекта, получено значительное количество конструктивных предложений по ее углублению. В итоге принято решение о завершении этапа эскизного проекта и переходе к следующему этапу реализации программы.

Генерал армии Владимир Михайлов сказал, что начиная с 2006 г. планируется увеличение финансирования ВВС в несколько раз. И если это произойдет, то удельный вес данного вида Вооруженных Сил в общей структуре оборонных расходов России возрастет до 30%. Тем самым, промышленность получит хороший импульс для работы по таким приоритетным для ВВС направлениям как программы модернизации самолетов Су-27, Су-25, Су-24, поставке ударного комплекса Су-34 и создание истребителя 5-го поколения. До 2006 г. российские военные летчики получат от КнААПО 24 новых боевых машины. А потребность Военно-воздушных сил в целом - около 200 самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка