О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС будут летать вдвое больше

Перспективы развития ВВС радужны: это закупка новых машин, участие в учениях Вооруженных сил как на своей территории, так и за ее пределами

Командование Военно-воздушных сил России удовлетворено первыми промежуточными итогами разработки истребителя 5-го поколения - электронными показателями боевой эффективности перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА - так пока именуется будущая машина). Об этом заявил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов на пресс-конференции в агентстве Интерфакс. По словам главкома, радужны и другие перспективы развития ВВС. Это и закупка новых машин, и участие практически во всех учениях Вооруженных сил как на своей территории, так и за ее пределами.

- Работа над комплексом идет строго по графику, - подчеркнул генерал. - Недавно мы познакомились с электронной версией ПАК ФА. Она удалась. АХК "Сухой" серьезно продвинулась в области формирования облика будущей машины. Очень большой прогресс достигнут в плане аэродинамики - все оружие теперь находится внутри фюзеляжа. Авионика позволяет эффективно обнаруживать и распознавать цели. Технически мы способны в 2007 году поднять машину на испытания. Вопрос только в финансировании.

Этот вопрос - один из самых больных для ВВС. И дело как раз не в недостатке средств - в 2005 году их выделяется на 30% больше, чем в прошлом, а в том, на что именно тратить.

- Минобороны выделяет определенные суммы на программу ПАК ФА, - говорит главком. - Меньше, чем хотелось бы. Но мы не можем допустить и провала в авиации, пустив все деньги на 5-е поколение и затормозив тем самым поддержание действующего парка.

В 2005 году ВВС планируют купить сразу 17 модернизированных Су-27СМ (переходная машина к истребителю 5-го поколения). На этих "сушках" строевые летчики должны учиться управлять техникой, которая поступит к ним в будущем, а наземные службы аэродрома - учиться ее обслуживать. Фронтовая авиация получит модернизированные Су-24Н. Параллельно с ними ВВС закупит восьмой по счету новейший ударный самолет Су-34. Главное отличие последней машины в том, что ее электронная начинка практически полностью унифицирована с истребителем Су-27СМ. Это делает оба самолета не только самыми современными, но и существенно более дешевыми в эксплуатации. Стратегическая авиация получит сразу 2 новеньких сверхзвуковых стратегических бомбардировщика Ту-160: один ракетный, второй - специально разработанный под применение высокоточных авиабомб большой мощности.

Продолжатся поставки вертолетов Ми-24ПН ("пушечный ночной") - в общем-то стареньких машин, но с новой авионикой, благодаря использованию которой вертолеты станут всепогодными и получат возможность действовать в любое время суток. Вместе с ними в войсках ожидают еще 2 вертолета Ми-28Н ("ночной"). Как говорит Михайлов, их появление активизирует процесс завершения летных испытаний и позволит наконец перейти к их серийному производству. В войсках сейчас эксплуатируется около 200 Ми-24. Часть из них будет модернизирована до уровня ПН, а часть как раз будет заменяться новенькими Ми-28Н. Михайлов прояснил ситуацию и с другими машинами - ударными вертолетами Ка-50 и Ка-52.

- В таких количествах, как вертолет Ми-28Н, мы их покупать не будем, - подчеркнул главком. - Но в то же время они имеют нишу - машин поддержки спецподразделений.

Как говорят в ВВС, Ка-50 и Ка-52 будут применяться в основном для поддержки войск в горной местности. Ми-28Н станет главным ударным вертолетом поля боя. То есть на его долю выпадет поддержка сухопутных войск, борьба с бронетанковой техникой.

Если в минувшем году ВВС приняли участие в более чем 400 различных тренировках, то в текущем году их будет в два раза больше, сообщил Михайлов. Одно из учений пройдет совместно с Вооруженными силами Китая. Помимо современных Су-27СМ, которые, что особо подчеркнул главком, превосходят по своим тактико-техническим характеристикам Су-27 и Су-30МКК, стоящие на вооружении китайских ВВС, в учениях примут участие и стратегические ракетоносцы Ту-22М3 и Ту-95. На вопрос, зачем же нужны стратегические ракетоносцы, Владимир Михайлов не без юмора заметил: "А вдруг китайцы захотят их купить. Вот мы и покажем им их возможности"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка