О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия и Узбекистан решат вопросы о вхождении ТАПОиЧ в состав ОАК и до конца 2005 г определят состав учредителей СП по ремонту вертолетов

Правительства России и Узбекистана до конца 2005 г планируют завершить согласование учредительных документов и принять решение по составу учредителей СП "УзРосАвиа"

Правительства России и Узбекистана до конца 2005 г планируют завершить согласование учредительных документов и принять решение по составу учредителей СП "УзРосАвиа" по ремонту вертолетов на базе Чирчикского авиаремонтного завода (Ташкентская обл). Об этом заявил руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин на 8-м заседании российско-узбекской межправительственной комиссии, начавшей работать сегодня в Ташкенте.

"Первоначально необходимо определить стратегического партнера СП, конкретные рынки, подписать лицензионное соглашение и на втором этапе уже выйти на создание СП", заявил Б.Алешин. "Безусловно, лучше обращаться в розницу, цены будут меньше, но в данном случае необходимо стратегическое партнерство… сегодня в "Оборонпроме" аккумулированы в том числе активы вертолетных заводов, здесь и нужно создавать стратегический альянс", отметил он.

Генеральный директор ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение им Чкалова" (ГАО "ТАПОиЧ") Вадим Кучеров сообщил на заседании комиссии, что до настоящего времени с российской стороны не определены состав учредителей СП, условия, формы и размер их вклада в СП. Ранее учредителями СП "УзРосАвиа" назвались непосредственно ОАО "МВЗ им Миля" и ОАО "Казанский вертолетный завод". "На протяжении двух лет в создании СП не принимают участие не один из российских разработчиков вертолетов, переговорный процесс зашел в тупик", отметил В.Кучеров. По его мнению, для активизации работы по созданию СП необходимо подписать рамочный контракт между Минобороны Узбекистана и ФГУП "Рособоронэкспорт" об оказании технического содействия в развитии производственной базы Чирчикского авиаремонтного мехзавода для налаживания капитально-восстановительного ремонта вертолетов Ми-8 и Ми-24.

Проект создания СП "УзРосАвиа" по ремонту вертолетной техники предварительной стоимостью около 20 млн долл включен в перечень 37 узбекско-российских инвестиционных проектов общей стоимостью 2,09 млрд долл. Данный перечень был разработан в рамках реализации договора о стратегическом партнерстве между Узбекистаном и Россией, подписанного в июне 2004 г в Ташкенте президентами двух стран.

Кроме того, как сообщил Б.Алешин, на заседании российско-узбекской межправительственной комиссии, узбекское ГАО "ТАПОиЧ" может войти в состав создаваемой в России объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). "Сейчас готовится указ об объединенной авиастроительной корпорации, и "ТАПОиЧ" важно найти в ней свое место, необходимо создать группу для дальнейший переговоров в этом вопросе", сказал Б.Алешин. По его словам, данное решение позволило бы сторонам выйти "на создание стратегического альянса… в этой ситуации все партнерские отношения перейдут в деловые". "Мы предлагаем посмотреть на более стратегические вопросы - на конвертацию акций "ТАПОиЧ" в акции ОАК", сказал Б. Алешин. Он отметил, что для решения данного вопроса необходимо в первую очередь решить вопросы оценки ташкентского авиазавода "в системе общих координат".

Как заявил на заседании комиссии гендиректор ГАО "ТАПОиЧ" Вадим Кучеров, производство 20 самолетов Ил-114, производимых на ташкентском авиазаводе, для российских авиакомпаний сдерживается ограниченностью их доступа к инструментам долгосрочного финансирования - кредитам и лизингу, а также "затягивание процесса" сертификации двигателей ТВ-117СМ и авионики российского производства. В.Кучеров также указал на срыв сроков производства двух модернизированных самолетов Ил-76МФ из-за отсутствия финансирования со стороны министерства обороны России. "Мы произвели значительные вложения собственных средств в подготовку к производству этих самолетов, однако они оказались невостребованными, их закупка не предусмотрена в бюджете РФ на 2005 и 2006 гг, вместе с тем на предприятии собраны четыре планера Ил-76МФ и один планер Ил-76ТФ и завод полностью готов к их серийному производству"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка