НАЗ "Сокол"
16 ноября 2005, 15:05
Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" начинает поставки новых самолетов для летных училищ
Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" передал училищам гражданской авиации два самолета М-101Т
Новые самолеты будут использованы в Ульяновском и Бугурусланском лётных училищах гражданской авиации для обучения курсантов. Более экономичный и совершенный М-101Т идет на смену Як-18, который уже более 30 лет является базовым самолетом в процессе получения первоначальных летных навыков в училищах гражданской авиации.
"Передача самолётов М-101Т лётным учебным заведениям гражданской авиации открывает новую эпоху в жизни Нижегородского авиастроительного завода, эпоху выпуска гражданской авиатехники", - сказал генеральный директор ОАО "НАЗ "Сокол" Михаил Шибаев. - "Благодаря поддержке Группы "Каскол" на заводе успешно развито новое перспективное направление - производство конкурентноспособной гражданской авиатехники. Особенно важно и ответственно для нас то, что первые серийные самолеты М-101Т будут использоваться училищами гражданской авиации".
"Мы давно ждали обновления парка самолетов. Давно ждали самолет, который позволит готовить курсантов до уровня "коммерческий пилот" с правом полета по приборам. Из большого ряда отечественных самолетов мы выбрали именно М-101Т с учетом его характеристик, приборного и навигационного оборудования, современной компоновки кабины и тех возможностей, которые этот самолет предоставляет. Мы рады, что у нас появился новый самолет и рады, что у нас появился надежный партнер - Нижегородский завод "Сокол", - сказал первый проректор по летной подготовке Ульяновского училища А.М. Роганов.
Семиместный турбовинтовой самолет М-101Т - первый российский турбовинтовой самолет многоцелевого применения, сертифицированный по стандартам АП-23. М-101Т разработан ЭМЗ им. В.М. Мясищева и производится на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол", входящем в Группу "Каскол".
Помимо сертификационных испытаний М-101Т прошел испытания в условиях крайне низких температур наружного воздуха, по результатам которых было получено дополнение к Сертификату Типа, подтверждающее возможность эксплуатации самолета при температуре до -50 0С.
Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - одно из ведущих предприятий авиастроительной промышленности России. С момента создания в 1932 году предприятие выпустило более 43 тысяч самолетов. Сегодня завод выпускает самолеты M-101T, Як-130, истребители МиГ-29УБ, осуществляет модернизацию истребителей МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31.
Многоцелевой самолет М-101Т
Самолет М-101Т - первый в России скоростной самолет многоцелевого применения авиации общего назначения с турбовинтовым двигателем и герметичным салоном, который может базироваться на грунтовых аэродромах.
Технико-эксплуатационные характеристики самолета соответствуют требованиям норм летной годности легких гражданских самолетов АП-23 нормальной категории. Самолет М-101Т имеет Специальный сертификат летной годности № ССЭЗЗ -М-101Т от 21.03.2001 г.
Самолет М-101Т разработан всемирно известным ЭМЗ им. Мясищева в рамках выполнения Президентской программы развития гражданской авиационной техники до 2000 года (Указ Президента РФ "О Федеральной целевой программе развития гражданской авиационной техники России до 2000 года" № 112 от 29.01.96 г.). Самолет производится на нижегородском заводе "Сокол".
Финансирование работ по сертификации и доводке самолета М-101Т осуществляла компания "НОРС" ("Новые региональные самолеты") при финансовой поддержке Группы "Каскол". Компания НОРС учреждена в апреле 2001 года Группой "Каскол", Нижегородским авиастроительным заводом "Сокол" и ЭМЗ им. Мясищева. Большой опыт Группы "Каскол" в привлечении инвестиций и управлении сложными проектами стал ключевым фактором успешного завершения сертификации и производства самолета М-101Т в установленные сроки.
Параллельно с проведением заводских и сертификационных испытаний велась модификация конструкции самолета. Усиленное крыло и новые стойки шасси позволили существенно увеличить максимальный взлётный вес самолёта, доведя его до 3270 кг. В результате увеличены на 250 кг максимальная коммерческая нагрузка и до 1400 км максимальная дальность полета. При размещении на борту 8 человек она составит 1100 км с максимальной скоростью 430 км/час.
Автопилот и комплекс современного радиосвязного и навигационного оборудования, включающий спутниковую систему навигации, позволяют использовать самолет в сложных метеоусловиях, в том числе и в полётах по приборам с одним пилотом на борту.
Самолет оборудован двигателем M601F-32 мощностью 760 л.с. компании Walter. Его прототип установлен на самолётах Л-410 и в течение длительного времени широко используется на территории России и стран СНГ, где существует развитая инфраструктура и опыт обслуживания двигателей такого типа. Календарный срок службы двигателя 20 лет при межремонтном ресурсе 3000 часов без ограничения числа ремонтов.
М-101Т имеет герметичный салон и может выполнять полеты на высоте до 7600 метров, т.е. выше зоны турбулентности, что обеспечивает высокий уровень комфорта.
Отличительная особенность самолета - его экономичность. Расход недорогого и доступного авиационного керосина составляет 80 - 100 кг на час полета, или 2,7 - 3,3 кг на одного пассажира на 100 км.
Самолет поставляется в двух вариантах исполнения пассажирского салона: пассажирский и VIP. В пассажирском исполнении в салон имеет 6 сидений в 3 ряда. В VIP исполнении - 4 сиденья в 2 ряда.
Благодаря съемным креслам салон самолета может быть легко конвертирован из пассажирского в грузовой....
Авторские права на данный материал принадлежат «НАЗ "Сокол"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников
