О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Москве состоялась пресс-конференция генерального директора авиакомпании "КрасЭйр" Бориса Абрамовича

Состоялась пресс-конференция гендиректора "КрасЭйр" Б. Абрамовича, посвященной созданию на базе альянса AiRUnion, куда входят пять авиакомпаний, единой авиакомпании

Сегодня, 8 декабря 2005 года в Москве состоялась пресс-конференция генерального директора авиакомпании "КрасЭйр" Бориса Абрамовича. Основной темой общения с журналистами стало создание на базе авиационного альянса AiRUnion, куда входят пять российских авиакомпаний "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", единой авиакомпании.

В ходе пресс-конференции Борис Абрамович подчеркнул: "Вхождение каждого из участников в альянс неслучайно. Сотрудничество именно этих авиакомпаний уже сегодня обеспечивает высокий синергетический эффект, позволяя альянсу сокращать затраты, повышать экономическую эффективность и инвестиционную привлекательность. Дальнейшая интеграция - создание крупного единого перевозчика на базе альянса AiRUnion, призвана усилить подобную синергию, положительно повлиять на усиление рыночных позиций, повысить капитализацию компании и уровень корпоративного управления. Проект объединения мы предполагаем осуществить в три этапа".

Первый этап, реализуемый с начала 2005 года до настоящего момента - это паритетное сотрудничество авиакомпаний в рамках альянса, предполагающее юридическую самостоятельность участников. На данном этапе уже проведена оптимизация парка воздушных судов, маршрутов, расписания, коммерческой политики авиакомпаний-участниц AiRUnion. Кроме того, централизованы отдельные организационные функции.

По словам Бориса Абрамовича: "Выступая от имени альянса, авиакомпаниям удалось добиться снижения закупочных цен на топливо за счет оптовых скидок в Москве, Самаре и Красноярске, сэкономив при этом за 9 месяцев 2005 года 171,9 млн. рублей. Значительную экономию обеспечили также снижение агентских расходов (8,5 млн. рублей), уменьшение административных издержек и объединение управленческих функций (34,7 млн. рублей), а также повышение интенсивности использования экономичных типов воздушных судов одновременно с отказом от эксплуатации низкоэффективных лайнеров (485 млн. рублей)".

За 9 месяцев 2005 года на фоне снижения основных объемных показателей, произошедшего в результате отказа либо сокращения частот на заведомо нерентабельных направлениях, авиакомпании альянса добились увеличения выручки от реализации на 2658405 тыс. рублей, сократили убытки от продаж.

К синергетическому эффекту первого этапа можно отнести расширение возможности пользования заемными средствами и снижение их стоимости. Несмотря на неблагоприятное воздействие внешних факторов в отрасли, альянсу AiRUnion удалось в два раза увеличить инвестиции на повышение квалификации персонала, освоение новой авиационной техники и технологий. Ожидается, что общий синергетический эффект первого этапа проекта объединения превысит 1 млрд. рублей, в том числе 700 млн. - за счет сокращения расходов и 320 млн. - за счет увеличения доходов.

На втором этапе, подготовка к которому идет в настоящий момент, произойдет переход авиаперевозчиков альянса на единую акцию. Высокая организационная сложность этого процесса обуславливает два шага в процессе создания единой авиакомпании - создание холдинга, и, позднее, окончательную реорганизацию в форме слияния. На данном этапе предполагается централизовать финансовые потоки, системы планирования, бюджетирования и отчетности, ликвидировать дублирующиеся управленческие функции, ввести единые производственные и сервисные стандарты. Кроме того, в 2006 году авиакомпании AiRUnion планируют начать переход на международные стандарты финансовой отчетности. Кроме того, перевозчики откажутся от собственных брендов в пользу единого бренда AiRUnion. Реальный синергетический эффект ожидается от снижения на 60% расходов на ремонт воздушных судов за счет создания единой базы техобслуживания в Красноярске, а также вследствие сокращения на 50% административно-управленческих расходов.

Третий этап предполагает уверенное экстенсивное и интенсивное развитие авиакомпании AiRUnion с целью расширения доходной базы и доли рынка. Ожидается, что компания существенно расширит маршрутную сеть и осуществит выход на международный рынок, заняв одну из лидирующую позицию в сфере трансроссийских перевозок.

Кроме того, комментируя вопросы журналистов об участии авиакомпании "КрасЭйр" в тендере на приватизацию венгерского перевозчика "Малев", Борис Абрамович отметил, что "данные проект является для нас одним из приоритетных, поскольку его удачная реализация позволит AiRUnion выйти на международный рынок перевозок. Поэтому "КрасЭйр" обязательно примет участие в следующем этапе тендера"....
Авторские права на данный материал принадлежат «AiRUnion». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка