О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Татарстан требует доли

В созданной ОАК возникли разногласия. Первый зампремьера РТ, министр экономики и промышленности Б. Павлов заявил, что Татарстан рассчитывает на свою долю при акционировании КАПО им. Горбунова

В только что созданной Объединенной авиастроительной корпорации (OAK) возникли разногласия.

Первый зампремьера Республики Татарстан, министр экономики и промышленности Борис Павлов заявил, что Татарстан рассчитывает на свою долю при акционировании КАПО им. Горбунова, при этом отметив, что предыдущий опыт вхождения предприятий в холдинги оказался негативным.

Как уже писал "Гудок", по плану объединения в OAK Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова (КАПО) в числе прочих авиационных предприятий будет акционировано федеральной властью и войдет в авиакорпорацию. По словам Павлова, Татарстан оценил свои вложения в развитие КАПО им. Горбунова, сделанные в наиболее сложный для предприятия период, и они достаточны для предоставления республике доли при планирующемся акционировании завода. Точную сумму первый зампремьера не сообщил, сославшись на конфиденциальность. Однако ранее министр земельных и имущественных отношений Татарстана Валерий Васильев, говоря о приватизации производственного объединения - единственного до сих пор не приватизированного предприятия авиационной отрасли в республике, - отметил, что Татарстан внес реальный вклад в развитие КАПО в виде налоговых льгот на занимаемую предприятием землю, площадь которой составляет 750 гектаров. Также республиканский бюджет выдавал беспроцентные ссуды и делал финансовые вложения в разработку проектной документации. По предварительным подсчетам правительственной комиссии, подчеркнул Васильев, КАПО оценивается в 3 - 4 миллиарда рублей, из них 1 миллиард рублей вложила республика.

Исходя из этого можно предположить, что республиканские власти рассчитывают не менее чем на 25 процентов акций КАПО. Причем сегодня объединение переживает подъем: по прогнозам, в 2006 году оно произведет продукции на 7 миллиардов рублей, впервые перейдя порог рентабельности. Помимо проекта создания регионального самолета RRJ, над которым работает КАПО, налаживается производство самолетов Ту-334 и Ту-324. Выступая с докладом на заседании Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса в Совете Федерации, Борис Павлов отметил, что в настоящее время у КАПО имеются подписанные договоры с пятью авиакомпаниями на поставку 35 Ту-334 на период 2007 -2011 годов.

Говоря о перспективах вхождения КАПО в OAK, Павлов отметил, что предварительные итоги вхождения ОАО "Казанский вертолетный завод" в холдинг "Оборонпром" показали негативные тенденции. Многие намеченные планы завода оказались нереализованными. Соответственно, республиканские власти опасаются, что участие в новом проекте может негативно отразиться на успешности поддерживаемого ими объединения, и целиком отдавать его федеральным властям они не хотят. Хотя и полностью отказываться от вхождения в OAK чиновники Татарстана не намерены. Тем не менее прокомментировать свои требования к федеральной власти, которая занимается созданием OAK, представители властей республики отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка