Гудок
2 марта 2006, 10:52
Татарстан требует доли
В созданной ОАК возникли разногласия. Первый зампремьера РТ, министр экономики и промышленности Б. Павлов заявил, что Татарстан рассчитывает на свою долю при акционировании КАПО им. Горбунова
Первый зампремьера Республики Татарстан, министр экономики и промышленности Борис Павлов заявил, что Татарстан рассчитывает на свою долю при акционировании КАПО им. Горбунова, при этом отметив, что предыдущий опыт вхождения предприятий в холдинги оказался негативным.
Как уже писал "Гудок", по плану объединения в OAK Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова (КАПО) в числе прочих авиационных предприятий будет акционировано федеральной властью и войдет в авиакорпорацию. По словам Павлова, Татарстан оценил свои вложения в развитие КАПО им. Горбунова, сделанные в наиболее сложный для предприятия период, и они достаточны для предоставления республике доли при планирующемся акционировании завода. Точную сумму первый зампремьера не сообщил, сославшись на конфиденциальность. Однако ранее министр земельных и имущественных отношений Татарстана Валерий Васильев, говоря о приватизации производственного объединения - единственного до сих пор не приватизированного предприятия авиационной отрасли в республике, - отметил, что Татарстан внес реальный вклад в развитие КАПО в виде налоговых льгот на занимаемую предприятием землю, площадь которой составляет 750 гектаров. Также республиканский бюджет выдавал беспроцентные ссуды и делал финансовые вложения в разработку проектной документации. По предварительным подсчетам правительственной комиссии, подчеркнул Васильев, КАПО оценивается в 3 - 4 миллиарда рублей, из них 1 миллиард рублей вложила республика.
Исходя из этого можно предположить, что республиканские власти рассчитывают не менее чем на 25 процентов акций КАПО. Причем сегодня объединение переживает подъем: по прогнозам, в 2006 году оно произведет продукции на 7 миллиардов рублей, впервые перейдя порог рентабельности. Помимо проекта создания регионального самолета RRJ, над которым работает КАПО, налаживается производство самолетов Ту-334 и Ту-324. Выступая с докладом на заседании Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса в Совете Федерации, Борис Павлов отметил, что в настоящее время у КАПО имеются подписанные договоры с пятью авиакомпаниями на поставку 35 Ту-334 на период 2007 -2011 годов.
Говоря о перспективах вхождения КАПО в OAK, Павлов отметил, что предварительные итоги вхождения ОАО "Казанский вертолетный завод" в холдинг "Оборонпром" показали негативные тенденции. Многие намеченные планы завода оказались нереализованными. Соответственно, республиканские власти опасаются, что участие в новом проекте может негативно отразиться на успешности поддерживаемого ими объединения, и целиком отдавать его федеральным властям они не хотят. Хотя и полностью отказываться от вхождения в OAK чиновники Татарстана не намерены. Тем не менее прокомментировать свои требования к федеральной власти, которая занимается созданием OAK, представители властей республики отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 17, 2025
Санитарная авиация Марий Эл выполнила годовой план
Ноябрь 17, 2025
Emirates заказывает еще 65 самолетов Boeing 777-9