О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-70 отклонился от военного курса

На заводе "Авиант" говорят, что будут делать Ан-70 своими силами. А омские авиастроители рассчитывают на получение заказов, но уже в рамках исключительно украинского проекта

Вчера стала известна реакция представителей омского ПО "Полет" и киевского государственного авиационного завода "Авиант" на заявление министра обороны Украины Анатолия Гриценко о выходе России из проекта по созданию совместного военно-транспортного самолета Ан-70. На заводе "Авиант" говорят, что теперь будут делать машину своими силами. А омские авиастроители рассчитывают на получение заказов, но уже в рамках исключительно украинского проекта, и сейчас ведут переговоры с киевлянами о продолжении сотрудничества.

Как стало известно "Ъ", сотрудничество ПО "Полет" и киевского государственного авиационного завода "Авиант" по созданию Ан-70 не будет прекращено. "Даже если совместный проект действительно будет свернут, то, после того как разграничим права интеллектуальной собственности на машину, мы продолжим работу по производству Ан-70. У нас заказано две машины для министерства обороны Украины. Одна из украинских транспортных компаний намерена купить 10 самолетов. Омск будет участвовать в этом производстве - изготавливать среднюю часть фюзеляжа с 9 по 21 шпангоуты. Финансовая сторона сотрудничества с омичами в настоящее время согласовывается", - сообщил директор департамента информации киевского авиазавода "Авиант" Валерий Кузенков. Украинская сторона уверена, что Ан-70 "ждет большое будущее". "У машины большой экспортный потенциал. Ведь не зря же аналогичный европейский проект самолета А-400 продолжает развиваться. И наша машина найдет свое место на международном рынке гражданской авиации. Интерес к ней есть уже сейчас со стороны стран Ближнего Востока и ряда других", - уверен Валерий Кузенков.

Напомним, о том, что Россия выходит из совместного с Украиной проекта по созданию самолета Ан-70, заявил накануне министр обороны Украины Анатолий Гриценко. Чиновник считает, что это позволит украинской стороне самостоятельно доработать самолет. Затем и министр обороны РФ Сергей Иванов высказался о судьбе Ан-70 более чем пессимистично: "Что касается Ан-70, то этот проект ведется по техническому заданию, составленному в 1984 году, и конца ему не видно. Что будет дальше - посмотрим. По этой теме будет сделано отдельное заявление".

Между тем то, что сотрудничество с заводом "Авиант" продолжится, подтвердили и на омском ПО "Полет". "У меня сейчас сотрудник находится в Киеве в командировке. Он ведет переговоры по поставкам изделий для Ан-70, в том числе и по финансовым параметрам. Что касается наших отношений с украинскими авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) имени Антонова и заводом "Авиант", то они будут продолжаться независимо ни от чего. Так что политика политикой, а дело - делом", - сказал директор хозрасчетного предприятия "Авиазавод ПО "Полет" Александр Родионцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка