Коммерсантъ - Омск
2 июня 2006, 17:10
Ан-70 отклонился от военного курса
На заводе "Авиант" говорят, что будут делать Ан-70 своими силами. А омские авиастроители рассчитывают на получение заказов, но уже в рамках исключительно украинского проекта
Как стало известно "Ъ", сотрудничество ПО "Полет" и киевского государственного авиационного завода "Авиант" по созданию Ан-70 не будет прекращено. "Даже если совместный проект действительно будет свернут, то, после того как разграничим права интеллектуальной собственности на машину, мы продолжим работу по производству Ан-70. У нас заказано две машины для министерства обороны Украины. Одна из украинских транспортных компаний намерена купить 10 самолетов. Омск будет участвовать в этом производстве - изготавливать среднюю часть фюзеляжа с 9 по 21 шпангоуты. Финансовая сторона сотрудничества с омичами в настоящее время согласовывается", - сообщил директор департамента информации киевского авиазавода "Авиант" Валерий Кузенков. Украинская сторона уверена, что Ан-70 "ждет большое будущее". "У машины большой экспортный потенциал. Ведь не зря же аналогичный европейский проект самолета А-400 продолжает развиваться. И наша машина найдет свое место на международном рынке гражданской авиации. Интерес к ней есть уже сейчас со стороны стран Ближнего Востока и ряда других", - уверен Валерий Кузенков.
Напомним, о том, что Россия выходит из совместного с Украиной проекта по созданию самолета Ан-70, заявил накануне министр обороны Украины Анатолий Гриценко. Чиновник считает, что это позволит украинской стороне самостоятельно доработать самолет. Затем и министр обороны РФ Сергей Иванов высказался о судьбе Ан-70 более чем пессимистично: "Что касается Ан-70, то этот проект ведется по техническому заданию, составленному в 1984 году, и конца ему не видно. Что будет дальше - посмотрим. По этой теме будет сделано отдельное заявление".
Между тем то, что сотрудничество с заводом "Авиант" продолжится, подтвердили и на омском ПО "Полет". "У меня сейчас сотрудник находится в Киеве в командировке. Он ведет переговоры по поставкам изделий для Ан-70, в том числе и по финансовым параметрам. Что касается наших отношений с украинскими авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) имени Антонова и заводом "Авиант", то они будут продолжаться независимо ни от чего. Так что политика политикой, а дело - делом", - сказал директор хозрасчетного предприятия "Авиазавод ПО "Полет" Александр Родионцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
