Коммерсантъ - Хабаровск
8 июня 2006, 12:42
Комсомольскому авиаобъединению активизировали руководство
На КнААПО им. Гагарина произошла смена руководства. Гендиректор предприятия В. Меркулов подал заявление об увольнении в связи с выходом на пенсию
Акционеры ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина" (КнААПО) на годовом собрании в минувшую субботу приняли решение о прекращении полномочий генерального директора предприятия Виктора Меркулова. Как пояснили "Ъ" в объединении, гендиректор заявил об уходе на пенсию. Новым генеральным директором КнААПО назначен главный инженер объединения Александр Пекарш.
На КнААПО к уходу 60-летнего Виктора Меркулова отнеслись с пониманием. Первый замгендиректора Владислав Котовский, отметив заслуги господина Меркулова, сказал: "Сейчас необходимо решать большой круг вопросов, которые становятся сложнее с каждым годом. Такие частые и длительные командировки уже тяжело переносить человеку, которому исполнилось 60 лет".
Руководитель дирекции сопровождения программ Су-80 и Бе-103 КнААПО Сергей Дробышев согласился с коллегой, сказав, что "каждый руководитель должен уходить вовремя". "Виктор Иванович много сделал для предприятия, свою деятельность как руководитель предприятия он начинал во времена Советского Союза. А с тех пор многое изменилось, в том числе в подходах к отечественному самолетостроению. Для того чтобы за всем уследить, нужно быстро воспринимать и новые требования, и новые методики. Да и по стране нужно много мотаться", - высказался господин Дробышев. По его словам, всеми этими качествами обладает вновь назначенный гендиректор Александр Пекарш, который на объединении работает с 1978 года.
Владислав Котовский рассказал "Ъ", что новому руководителю придется решать вопросы по гособоронзаказу, а также по продвижению гражданской продукции, производимой на КнААПО, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Напомним, что до 2004 года КнААПО было основным налогоплательщиком в Хабаровском крае, стабильные поступления предприятию обеспечивал контракт на поставку Су-27 в страны АТР. Однако в августе 2004 года объединение завершило работы по поставке в Китай боевых самолетов, после чего начались проблемы с загрузкой мощностей КнААПО. Выступая в начале 2006 года на заседании хабаровского краевого правительства, Виктор Меркулов признал, что 2005 год был для объединения "особенно провальным". При этом господин Меркулов выражал уверенность в том, что КнААПО заключит с Минобороны РФ контракт на модернизацию Су-27СК.
Впрочем, по мнению сенатора от законодательной думы края, председателя комитета по обороне в Совете федерации Виктора Озерова, заключение контракта КнААПО с Минобороны зависит не столько от руководства авиастроительного предприятия, сколько от воли членов правительства РФ и от воли президента. "Генеральный директор вряд ли может решить этот вопрос, но я думаю, что КнААПО получит заказ. Виктору Ивановичу достались трудные годы. Спасибо ему, что он сохранил коллектив, производство и нес на себе этот тяжелый груз", - сказал господин Озеров.
На заседании совета акционеров, где была принята отставка Виктора Меркулова, гендиректор авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян отметил, что у объединения есть "серьезный задел по гражданской тематике", к которому он отнес контракт на поставку 30 региональных самолетов RRJ компании "Аэрофлот". С 2009 года АХК "Сухой" планирует выйти на производство 30 самолетов RRJ в год, сборка которых будет осуществляться в Комсомольске-на-Амуре.
Кто ушел
Виктор Меркулов родился 28 сентября 1945 года в Комсомольске-на-Амуре. После окончания школы в 1964 году начал работать слесарем на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина. Без отрыва от производства окончил Комсомольский-на-Амуре политехнический институт по специальности "инженер-механик по самолетостроению". В 1982-м году был назначен первым заместителем главного инженера по производству, в 1988-м - заместителем гендиректора по качеству, в 1990-м - главным инженером, а в 1994-м - генеральным директором объединения. При его непосредственном участии и руководстве на КнААПО осуществлялось серийное производство самолетов Су-27 и его модификаций Су-27СК, Су-27П, Су-33, Су-35, а также многофункционального самолета Су-30МК.
Кто сменил
Александр Пекарш родился в 1955 году. После окончания Куйбышевского авиационного института им. С.П. Королева в 1978 году был направлен на Комсомольский-на-Амуре авиастроительный завод. При его техническом руководстве на объединении освоено серийное производство летательных аппаратов, отвечающих самым высоким современным требованиям, в том числе двухместного самолета Су-30МК, создан летный образец гражданского самолета Су-80. Является инициатором и создателем Инженерного центра объединения, обеспечивающего внедрение CALS-технологий и компьютеризацию проектных работ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" за одиннадцать месяцев 2025 года сохранила пассажиропоток на прошлогоднем уровне
