О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс свел статистику безопасности

Авиационные власти доказали безопасность Пулково, выстроив закономерность: кто больше летает, у того больше происшествий

Авиакомпания "Пулково" все же получила от Евросоюза уведомление о возможном включении ее в черный список. Однако, как говорят в компании, замечания Европейской комиссии гражданской авиации мало обоснованы. В авиакомпании вспоминают об официальных предупреждениях, которых было 20, но не по поводу безопасности судов, а в связи с несоответствием технической документации стандартам ЕС.

Впервые подобный список Еврокомиссия опубликовала в марте прошлого года. Его обновление отныне будет производиться раз в три месяца. Создание такого списка было вызвано тем, что за 2005 год в авиакатастрофах погибло более 500 человек. Большинство несчастных случаев пришлось на авиакомпании стран третьего мира. Российских авиаперевозчиков в списке еще не было, однако в нем оказались две компании из Казахстана (BGB Air и GST Aero), а также одна из Киргизии (Phoenix Aviation).

Как ожидается, 3 октября состоится предварительное заседание Еврокомиссии, где руководство компании попытается отстоять свою позицию, и 4 октября списки выйдут без присутствия в них российской авиакомпании. Как поясняют в компании, сейчас ведутся активные переговоры с европейскими властями о недопущении попадания ее в черный список.

Тем не менее авиакомпания "Пулково" не самая опасная среди российских перевозчиков. Вчера RBC daily стали известны итоги проверки, проведенной государственным центром "Безопасность полетов на воздушном транспорте" Минтранса РФ (ГЦБПВТ). По данным проверки, в период с 2004 по 2006 год в гражданской авиации России имело место 265 авиационных происшествий, связанных с повреждением авиационных судов. Из них 64 случилось на земле и 201 - во время непосредственной эксплуатации самолета в воздухе. В соответствии с материалами ГЦБПВТ, количество происшествий из года в год растет. Если в первом полугодии 2004 года зафиксировали 28 происшествий, то в первом полугодии 2006 года их было уже 46, отмечается в отчете.

Лидерами по авиационным происшествиям, по данным ГЦБПВТ Минтранса РФ, стали самолеты Ту-154, на долю которых пришлось 39% всех случаев. На широкофюзеляжные самолеты, как отечественного, так и западного производства, - 32% происшествий. Самолеты Ту-134 были замечены в 10% происшествий, а самолеты Як-42 - в 7% и Ту-204 - в 4%.

Среди аэропортов, судя по анализу ГЦБПВТ, лидирует Домодедово, в котором произошло 25% всех авиационных происшествий, случившихся на земле; в Шереметьево - 17%, во Внуково - 13%. Лидером из региональных аэропортов стал питерский Пулково, на который приходится 6% авиационных происшествий.

Эти цифры вполне реальные, считают в аэропорту Домодедово. "На аэропорт приходится 47% пассажирских перевозок в Московском авиационном узле", - говорит Анна Краснова, директор департамента внешних связей Домодедово. Она уверена, что ее аэропорт по числу происшествий в абсолютном выражении будет занимать одно из последних мест.

Что касается самих авиакомпаний, то лидером по происшествиям стала объединенная группа "Аэрофлот" (16% происшествий), далее идет "Сибирь" (11% происшествий). Только на третьем месте находится ФГУП "Пулково" (10% происшествий) и U-Tair, на которую пришлось 6% авиационных происшествий. Пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский считает, что свойство любой техники - периодически быть неисправной. "Чем больший объем работы она выполняет, тем больше вероятность отказа, - отмечает он.- Эта статистика - наглядное отражение. Кто больше летает, у того выше расходы на обслуживание техники", - отмечает представитель "Сибири"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка