О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российский авиапром до 2009 года имеет 43 заказа на строительство магистральных самолетов

Российская авиапромышленность до 2009 г. имеет порядка 43 заказов на строительство магистральных самолетов, сообщил руководитель Федерального агентства по промышленности Б. Алешин

Российская авиапромышленность до 2009 года "имеет порядка 43 заказов на строительство магистральных самолетов", сообщил руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, участвующий в Совете Федерации в обсуждении вопроса повышения безопасности авиаперевозок.

По мнению Алешина, "ситуации, сложившейся в отечественном авиапроме, можно дать двоякую оценку". С одной стороны, отметил он, "в отрасли за девять месяцев вырос объем производства и производительность труда". С другой, признал чиновник, "авиапарк действительно изношен и есть воздушные суда, которые эксплуатируются до 35 лет". Напомнив, что в стране сегодня избыток авиакомпаний, "так 180 с хвостиком", Алешин пояснил, что "эти авиакомпании, за исключением нескольких, не в состоянии сегодня приобретать новые воздушные суда". При этом, уточнил он, "полемика вокруг того, какие суда приобретать - российские или иностранные, не совсем точна, поскольку мелкие компании не могут приобретать вообще никакие суда".

По словам главы Роспрома, "последнее время активно осуществляется ввоз подержанных иностранных судов, которые имеют очень высокие сроки эксплуатации". Вот с этим, уверен он, "надо разбираться и бороться", предложив, "создавать экономические стимулы за счет укрупнения авиакомпаний, одновременно запрещая к ввозу подержанную технику, стимулируя тем самым закупки новой техники".

Коснувшись болезненной темы о засилье контрафактных, часто бракованных запчастей на российском авиарынке, Алешин отметил, что "сейчас многие авиакомпании не располагают необходимым экономическим потенциалам, стараясь купить запчасти или детали подешевле и обращаясь к посредникам". Те же, по данным Алешина, "зачастую размещают документацию, полученную с авиапредприятий, на заводы, которые не имеют лицензии Роспрома и не имеют права производить соответствующие средства". Произведенный таким образом контрафакт, уточнил он, "составляет порядка 80 проц.".

Для решения проблемы чиновник предлагает "во-первых, ввести жесткую ответственность авиапроизводителей не только за производство самолета, но и за его обслуживание в течение всего жизненного цикла". А во-вторых, "выстроить современную информационную систему, включающую радиочастотную идентификацию деталей и особенно ответственных узлов, позволяющую идентифицировать и отсекать контрафакт"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка