АК "КрасЭйр"
23 октября 2006, 15:30
30 лет посадке в Красноярске Ту-154
28 октября 2006 года исполняется 30 лет с момента посадки в Красноярске первого турбореактивного самолета Ту-154Б (бортовой номер 85174) Красноярского объединенного авиаотряда
Первый Ту-154 приземлился 28 октября 1976 года в аэропорту "Северный" в 10 часов 30 минут по московскому времени. Красноярское краевое управление гражданской авиации вошло в десятку первых в стране, получивших суперсовременный по тем временам лайнер отечественного производства. Москва для красноярских авиаторов и пассажиров стала "ближе" в полтора раза.
Из Куйбышева до Красноярска самолет долетел меньше чем за четыре часа. Скорость нового самолета достигала до 930 километров в час, а дальность беспересадочного полета по сравнению с Ту-104 была увеличена почти в два раза.
Для того чтобы принять этот самолет, на земле была проведена большая работа. В 1976 году взлетно-посадочную полосу аэропорта "Северный" увеличили до 2362 метров, что дало возможность эксплуатировать турбореактивные самолеты. До этого момента взлетно-посадочная полоса аэропорта "Северный", которая находилась в черте города, была предназначена только для самолетов типа Ил-18, ее длина составляла около 1800 метров.
Кроме того, на заводе, изготавливающем Ту-154, прошел переподготовку инженерно-технический состав. Четыре экипажа проходили предполетную подготовку в Ульяновске. Практически все авиаторы окончили курсы на "отлично", но задание на полет получил экипаж Виктора Евреимова. Как считает Виктор Лукич сегодня, этот выбор был делом случая - все экипажи достойно прошли подготовку, и впредь красноярские авиаторы прекрасно справлялись с этой машиной.
На сегодняшний день в авиакомпании "КрасЭйр" 15 лайнеров Ту-154М и 3 самолета Ту-154Б.
Приглашаем журналистов на встречу с экипажем, совершившим историческую посадку Ту-154, которая состоится в музее "КрасЭйр" 26 октября 2006 года в 14:30. О том, как проходил этот полет, расскажут непосредственные участники события: командир экипажа Виктор Лукич Евреимов, инженер смены Владимир Борисович Ялунин, авиатехник Александр Константинович Коренев, инженер навигационной службы Пыжов Сергей Ефимович и Галина Ильинична Абобина, которая была стюардессой на легендарном рейсе....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "КрасЭйр"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
На аэродроме Алферьево пройдут стресс-тесты программно-аппаратных комплексов БАС
Апрель 25, 2024
67 школьников и 42 студента посетили СибНИА в рамках акции "Неделя без турникетов"