О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сухой" дороже "Иркута"

Будущий гигант российского авиастроения - Объединенная авиастроительная корпорация - будет стоить $4,5 млрд, почти половину из которых составят акции госхолдинга "Сухой". Таков результат оценки будущих активов холдинга, проведенной компанией Deloitte, а затем поправленной чиновниками. Основного конкурента "Сухого" - частную корпорацию "Иркут" - оценили вдвое дешевле

Будущий гигант российского авиастроения - Объединенная авиастроительная корпорация будет стоить $4,5 млрд, почти половину из которых составят акции госхолдинга "Сухой". Таков результат оценки будущих активов холдинга, проведенной компанией Deloitte, а затем поправленной чиновниками. Основного конкурента "Сухого" - частную корпорацию "Иркут" - оценили вдвое дешевле.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) должна объединить почти 20 компаний и предприятий, включая семь ведущих авиазаводов России и пять КБ (подробнее см. врез). По замыслу чиновников ОАК станет пятой по величине авиастроительной корпорацией мира и за 10 лет нарастит оборот с нынешних $2,5 млрд. до $8 млрд. к 2017 г. Уже в 2007 г. выручка ОАК должна составить $3,2 млрд., а в 2007-2008 гг. планируется ее IPO.

Уставный капитал ОАК при учреждении составит 96,72 млрд. руб., а госдоля в первичной эмиссии превысит 90%, объявило вчера Минпромэнерго. А общая стоимость активов будущего авиастроительного гиганта оценена примерно в 120 млрд. руб., или $4,5 млрд., уточнил "Ведомостям" знакомый с оценкой источник. За оценку ОАК еще летом взялась компания Deloitte. Первый отчет, подготовленный в сентябре, чиновники забраковали, и он до прошлой недели дорабатывался в Росимуществе, сообщили "Ведомостям" менеджеры нескольких компаний, которым предстоит войти в ОАК. Deloitte сначала оценила уставный капитал ОАК в 60 млрд. руб., но "позже были приняты решения о дополнительном инвестировании государства в отрасль", что повысило оценку до 96 млрд. руб., объяснил вчера вице-премьер и будущий председатель совета директоров ОАК Сергей Иванов.

Авиастроители говорят, что основная борьба развернулась за то, кто будет центром консолидации - частный "Иркут" или госхолдинг "Сухой", два основных актива ОАК. Например, "Тройка Диалог" сделала ставку на "Иркут" и летом рекомендовала всем клиентам покупать его акции, вспоминает аналитик инвесткомпании Михаил Ганелин. На таких рекомендациях "Иркут" подорожал с начала года на 64% до $1,19 млрд. Но чиновники предпочли "Сухой". По словам знакомого с оценкой источника, госхолдинг в последней версии оценки стоит $2-2,2 млрд., а "Иркут" - вдвое меньше, примерно $940 млн. С такой оценкой совладельцы "Иркута" могут рассчитывать лишь на 10% ОАК в обмен почти на 40%-ный пакет. При этом самому "Сухому" принадлежит 11,9% акций "Иркута", т. е. государственная ОАК получит полный контроль над "Иркутом", резюмирует собеседник "Ведомостей". То же самое вчера сообщило Минпромэнерго: правительственная комиссия "согласилась" с внесением в ОАК 38,2% акций частными акционерами "Иркута". Отсюда можно посчитать, что "Иркут" оценен в 25,3 млрд. руб.

Близкий к "Сухому" источник объяснил, почему госкомпанию оценили почти вдвое дороже частной. "У "Сухого" лучшее КБ в стране, лучшие заводы, и сам "Иркут" обязан госхолдингу своей капитализацией, ведь его основной продукт - самолет Су-30МКИ, разработанный КБ "Сухого", - говорит он. Основной владелец "Иркута" и будущий президент ОАК Алексей Федоров от комментариев отказался, как и гендиректор "Сухого" Михаил Погосян и один из партнеров Deloitte.

"Тройка Диалог" оценила ОАК в $3,9-4,7 млрд., Deutsche UFG - в $3 млрд. при учреждении и $3,5 млрд. с присоединением оставшихся активов в 2007 г., говорит аналитик инвестбанка Елена Сахнова. Стоимость "Сухого" Deutsche UFG оценивал примерно в $800 млн., добавляет она. Сахнова утверждает, что ее банк ждал именно такого решения государства - потому что оно заинтересовано увеличивать стоимость своих активов, а не частных. "Спорить с этим бесполезно", - соглашается близкий к "Иркуту" источник. Низкая оценка была явно разменной картой для того, чтобы Федоров и его команда заняли руководящие посты в ОАК, уверен эксперт Центр анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Ведь при вхождении в ОАК они все равно теряли контроль над "Иркутом".

Что войдет в ОАК

Первичную эмиссию ОАК государство должно оплатить долями девяти компаний, включая 100% АХК "Сухой" (вместе с государством у нее 100% комсомольского и новосибирского авиазаводов, 12% НПК "Иркут"), 86% МАК "Ильюшин" (контролирует воронежский авиазавод), 91% "Туполева" (74% ульяновского завода "Авиастар-СП" и 44% таганрогского авиазавода), 38% нижегородского авиазавода "Сокол", 58% Финансовой лизинговой компании, 38% "Ильюшин финанс Ко". В 2007 г. ОАК должна провести допэмиссию. Государство оплатит новые акции 100% РСК "МиГ" и казанского авиазавода (оба пока ФГУП), сохранив за собой минимум 51% ОАК. Оставшиеся бумаги поделят частные акционеры 13 компаний, включая совладельцев первой девятки и подконтрольных им заводов, а также "Иркут" со своим КБ "Яковлева". Крупнейшие из них - менеджеры "Иркута", "Каскол" (44% "Сокола"), НРК (26,5% "Ильюшин финанс"), египетская компания Sirocco Aerospace (25% "Авиастара-СП").
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка