ГП "Антонов"
28 декабря 2006, 15:38
Ан-148 завершил основной этап сертификационных испытаний
22 декабря завершилась рабочая встреча групп экспертов АР МАК и Госавиаслужбы Украины по сертификации регионального реактивного самолета нового поколения Ан-148
В результате проведенной работы эксперты пришли к выводу, что АНТК им. О.К.Антонова завершил основной этап сертификационных испытаний и проверок, включая сертификационные наземные и летные испытания Ан-148. Самолет соответствует требованиям сертификационного базиса СБ-148, составленного на основе авиационных требований стран СНГ АП-25 и европейских СS-25.
В ходе работы на АНТК им. О.К.Антонова некоторые эксперты поделились своими впечатлениями и предварительными оценками о состоянии самолета. После осмотра кабины экипажа В.Р.Кожурин, заместитель директора центра сертификации ЛИИ им. М.М.Громова, в частности, заметил: "что касается авионики и кабины экипажа, впечатления хорошие. Это современная кабина. Я считаю, что она в целом не уступает зарубежным аналогам. Есть еще некоторые мелкие замечания, которые предстоит устранить, но они не связаны с летной годностью самолета".
Заместитель Директора Департамента Госавиаслужбы Украины К.С.Криводубский в своем комментарии, в частности, сказал: "В течение двух лет проведения сертификационных работ специалисты Госавиаслужбы Украины принимают непосредственное участие в ряде испытаний самолета и оценке результатов сертификационных работ. Хочется отметить, что за сравнительно короткое время проведен огромный объем работ. Причем работы проведены основательно и в соответствии с принятыми методами, что позволит показать соответствие некоторым требованиям европейских норм летной годности CS 25".
Заместитель начальника летно-испытательного центра ГосНИИ ГА, советник по безопасности полетов, заслуженный летчик-испытатель Х.Р.Сулиманов, который принимал участие в испытательных полетах Ан-148, считает: "Этот самолет представляет собой качественный скачок в развитии АНТК. Он предоставляет большой задел на будущее для развития предприятия и разработки новых самолетов. Он создается в соответствии с самыми последними нормами безопасности - американскими, европейскими и "армаковскими". При этом Ан-148 не является модификацией Ан-74 и других машин "Антонов". Это абсолютно новый самолет. На нем не порядок удобнее летать, чем на всех предыдущих. Пассажиры и экипажи, конечно, его полюбят. Главный вопрос - в самое ближайшее время наладить его серийный выпуск и начать его эксплуатацию, потому что только самолет с таким расположением двигателей сможет безопасно работать, базируясь в аэропортах севера России".
В январе эксперты сертификационных центров России и Украины продолжат работу по рассмотрению доказательных документов по сертификации Ан-148. Окончательное решение о выдаче Ан-148 сертификата типа планируется принять в феврале 2007 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГП "Антонов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114