О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый китайский истребитель может стать конкурентом российскому МиГ-29

Новый китайский истребитель J-10A может стать сильным конкурентом российскому МиГ-29 на рынках некоторых стран Африки и Азии

Новый китайский истребитель J-10A, официально представленный в Пекине в конце этой недели, может стать сильным конкурентом российскому МиГ-29 на рынках некоторых стран Африки и Азии. Такое мнение в интервью РИА Новости высказал военный эксперт гонконгского аналитического центра KANWA Андрей Чан (Andrei Chan).

Впервые широкой публике J-10A представили 5 января этого года на пресс-конференции в Пекине. Производство истребителей началось еще два года назад, однако до этой недели информация о J-10A считалась военной тайной.

К настоящему времени произведено около 40 истребителей J-10A, все они находятся на вооружении китайских ВВС. Заинтересованность в закупке истребителей уже проявил традиционный военный партнер Китая Пакистан, куда самолеты будут поставляться под маркой FC-20.

По мнению Чана, факт открытой презентации самолета в присутствии китайских и иностранных журналистов означает, что Китай собирается активно продвигать этот истребитель на экспортные рынки вооружений, где он будет конкурировать с российским самолетом МиГ-29СМТ.

"J-10A и МиГ-29СМТ являются самолетами одного и того же поколения, кроме того, на китайских истребителях используются российские двигатели компании "Салют", что делает их еще более похожими" - поясняет Чан в интервью РИА Новости.

"Скорее всего, китайские истребители будут конкурировать с российскими в таких странах, как Судан, Ангола, Нигерия, Иран и Таиланд" - пояснил гонконгский эксперт.

В последние годы Китай расширяет свое присутствие в Африке, активно инвестируя в нефтяные проекты на "черном континенте" и развивая программы гуманитарной помощи.

По мнению гонконгского эксперта, Китай может предложить частично оплачивать своими самолетами поставки нефти из Нигерии, Анголы и Судана.

"В Судане уже есть опыт работы с китайскими истребителями J-7, что может сыграть свою роль на переговорах" - подчеркнул эксперт.

По мнению Чана, пока невозможно с определенностью сказать, как будет развиваться конкурентная борьба между J-10A и МиГ-29.

"МиГ-29, возможно, надежнее своего китайского конкурента, но китайцы, скорее всего, смогут продавать свои истребители дешевле" - утверждает эксперт.

Истребитель J-10A очень напоминает израильский самолет LAVI-1, однако и китайцы и израильтяне всегда отрицали, что Израиль когда-либо делился своими военными технологиями с КНР.

Многие эксперты, однако, полагают, что такое сотрудничество имело место.

"В 1986 году группа израильских экспертов в области военного авиастроения довольно долго находилась в городе Чэнду, где находится исследовательская и производственная база новых китайских истребителей" - говорит Андрей Чан.

"В ходе этой поездки китайская сторона получила информацию о принципиальных особенностях израильского истребителя, на базе которой в КНР была разработана собственная машина" - утверждает он.

По данным KANWA, китайские военные уже закупили 154 российских двигателя для истребителей, а общий план подразумевает производство не менее 300 истребителей J10А.

Кроме того, китайские военные не исключают начала производства двухмеcтного истребителя J-10B и морской версии J-10A, которая пока не получила название....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка