О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании ответят за задержки рейсов

Минтранс России планирует увеличить штрафы для авиакомпаний за задержки рейсов, доведя размеры денежных взысканий до европейского уровня

Минтранс России планирует увеличить штрафы для авиакомпаний за задержки рейсов, доведя размеры денежных взысканий до европейского уровня. В пятницу Интерфакс со ссылкой на источник в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) сообщил, что глава Минтранса Игорь Левитин поддержал переход России на приближенную к европейской систему санкций для авиаперевозчиков. Сегодня в случае задержки рейса российский пассажир может рассчитывать на компенсацию из расчета 25 рублей за час задержки. Если Минтранс введет европейские стандарты штрафов, то компенсации вырастут до 250-600 евро. В этом случае не исключен рост цен на билеты и увеличение количества исков против авиакомпаний.

В начале 2006 года Европейский арбитражный суд подтвердил новые директивы Евросоюза о размере компенсации за задержки авиарейсов. Если пассажирам приходится ждать более 2 часов, авиакомпания обязана обеспечить им бесплатную еду и напитки, а в случае необходимости - номер в отеле. В случае задержки более 5 часов авиакомпания обязана либо компенсировать стоимость билета и выплатить штраф, либо бесплатно доставить клиента к месту назначения самолетами другой авиакомпании. В случае нехватки мест пассажир получает 250 евро при дальности полета до 1500 км за пределы Европы, 400 евро - при дальности до 3500 км и 600 евро - в случае полета на дальность более 3,5 тыс. км.

Как известно, в период новогодних отпусков несколько российских авиакомпаний допустили многочасовые задержки вылетов. В частности, пассажиры "Трансаэро" не могли вылететь из Египта в течение 15 часов, рейс "Красноярских авиалиний" был задержан в ОАЭ, и пассажиры свыше 14 часов провели в терминале аэропорта. А пассажиры "ВИМ-Авиа" около двух суток провели в аэропорту итальянского Римини. При этом пассажиры не были размещены в гостиницах, а иногда и не обеспечены горячим питанием.

"Запоздалая реакция Минтранса на бесправие российских пассажиров возникла только после того, как в переделку попали нерядовые пассажиры и в дело вмешалась Общественная палата", - заявила "НГ" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. "Одна из статей российского Воздушного кодекса позволяет авиакомпаниям совершенно безнаказанно откладывать рейсы по причине технической неисправности самолетов, а копеечные штрафы делают иски против авиакомпаний бессмысленными", - считает Тюрина. В то же время увеличение штрафов, по ее мнению, неизбежно приведет к росту цен на авиабилеты и переходу части туристов с чартерных рейсов на регулярные. "Уже сегодня многие пассажиры отказываются от полета на чартере, чтобы не подвергать себя риску многочасового бдения в аэропортах", - говорит Тюрина.

Новости об увеличении штрафов в российских авиакомпании большого восторга не вызвали. "Компенсации неудобств пассажирам в добровольном порядке кажется нам более разумной мерой, хотя если будет принято новое законодательство о штрафах, нам придется его выполнять", - заявил вчера "НГ" директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. По его словам, некоторые российские перевозчики уже сегодня бесплатно доставляют пассажиров до конечной точки маршрута в случае опозданий на пересадочный рейс.

Когда именно в России вступят в силу европейские правила взимания штрафов за задержку авиационных рейсов, в Минтрансе прогнозировать не берутся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка