RBC Daily
22 февраля 2007, 13:02
"Аэрофлот" сделал свой выбор
В борьбе за заказ на поставку "Аэрофлоту" дальнемагистральных лайнеров, похоже, победил европейский производитель. Руководство авиакомпании уже приступило к обсуждению с Airbus деталей предполагаемого контракта на 3,5 млрд. долл.
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры - Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из них иностранного производства (Airbus различных модификаций, Boeing 767 и DC10). В 2006 году авиакомпания перевезла 7,29 млн. человек.
"Аэрофлот" уже больше года не может определиться с поставщиком дальнемагистральных самолетов. Изначально совет директоров выбирал между европейскими A350 и американскими Boeing 787. Хотя менеджеры авиакомпании склонялись к закупкам американских лайнеров, представители государства в совете директоров "Аэрофлота" не решились сделать выбор в пользу Boeing, что отчасти может объясняться и политическими мотивами.
Неопределенность с Boeing сделала фаворитом в этой гонке Airbus. Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиакомпании, руководство "Аэрофлота" уже приступило к детальному обсуждению условий поставки самолетов А350. "Вчера шли переговоры в Москве, на следующей неделе они продолжатся в Париже", - отмечает источник РБК daily в совете директоров компании. "В этой связи авиакомпания в последнее время приостановила переговоры с американским авиапроизводителем", - говорит источник РБК daily в совете директоров компании. Но, как отмечает другой источник РБК daily в авиакомпании, пока авиакомпания не договорилась с Airbus о возможных штрафных санкциях за несоблюдение сроков поставки самолетов.
Президент "Воеing-Россия/СНГ" Сергей Кравченко был вчера недоступен для комментариев. Европейцы готовы начать поставки A350 российской авиакомпании в конце 2014 года. А до этого времени Airbus готов в качестве промежуточного варианта поставить "Аэрофлоту" лайнеры А330, которые затем будут заменены на А350. Десять А330 должны появиться в парке авиакомпании в конце 2008 и в 2009 году. А первые два А350, как ожидается, "Аэрофлот" получит в конце 2014 года, поясняет РБК daily начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович.
Именно это и стало основным козырем европейского производителя в переговорах с российской авиакомпанией. "Мы предоставили российскому перевозчику максимально выгодные условия", - говорит представитель EADS. Тем более что "Аэрофлот" не сможет приобрести 22 самолета Boeing 787 в 2010-2012 годах....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
