АвиаПорт.Ru
9 апреля 2007, 12:03
О надежности авиадвигателей
АССАД регулярно рассматривает состояние надёжности авиадвигателей как на научно-технических совещаниях ЦИАМ и АССАД, так и на ежегодных итоговых совещаниях
"АССАД рассматривает состояние надёжности авиадвигателей как на научно-технических совещаниях ЦИАМ и АССАД, так и на ежегодных итоговых совещаниях с участием заинтересованных представителей федеральных органов исполнительной власти, НИИ промышленности, руководителей опытных, серийных и ремонтных предприятий, эксплуатирующих организаций и заказчиков", - подчеркнул он.
В. Чуйко уточнил, что 27 июня 2006 года на расширенном совещании в АССАД рассмотрено состояние надёжности авиационных двигателей гражданской авиации по результатам их эксплуатации в 2005 году и в первом квартале 2006 года.
Он отметил, что за указанный период лётных происшествий по вине двигателей в гражданской авиации не было. Суммарная наработка рассматриваемого парка авиационных двигателей, эксплуатируемых на самолётах гражданской авиации (ГА) в 2005 году, составила более 3 млн. часов. Однако интенсивность эксплуатации парка двигателей ГА, по сравнению с 2004 годом, снизилась на 10%. Резкое снижение наработки (около 30%) отмечалось у двигателей Д-30КУ, НК-8-2У.
Уровень безотказности большинства двигателей самолётов ГА в 2005 году и в первом квартале 2006 года стабилен и удовлетворяет требованиям "Норм безотказности двигателей ГА" (для магистральных самолётов).
Показатели наработки на выключение двигателя в полёте и наработки на досрочный съём по КПН для всех двигателей находятся в пределах нормативных уровней. Вместе с тем, в 2005 году по сравнению с 2004 годом, произошло снижение уровня показателя наработки на выключение в полёте у двигателей НК-86, НК-86А - в 1,2 раза, АИ-20 - в 2 раза. "Снижение уровня показателя наработки на досрочный съём по КПН у двигателя Д-30КУ - в 1,2 раза, Д-30КУ-154 - в 1,4 раза, Д-36 - в 1,2 раза, НК-86/НК-86А - в 1,6 раза", - уточнил показатели глава АССАД.
По его словам, анализ безотказности двигателей ГА по итогам их эксплуатации в 2005 году и в первом квартале 2006 года показывает, что продолжают иметь место конструктивно-производственные недостатки, снижающие безопасность полётов или имеющие массовый характер, такие как разрушение или износ роликоподшипников, поломка лопаток турбины и компрессора (двигатели Д-30КУ-154, Д-30КП, Д-30КУ, Д-30 сер.2, Д-30 сер.3, ПС-90А, НК-86, НК-86А, Д-36).
В 2005 году на двигателях ПС-90А, эксплуатирующихся на самолётах Ил-96-300 и Ту-204/214, значение показателя наработки на выключение двигателя в полёте по КПН составило 94 тыс. 862 часа при норме 50 тыс. часов. "Всего в 2005 году для отправки в ремонт по КПН было снято 30 двигателей ПС-90А, значение показателя наработки на отправку двигателей в ремонт по КПН составило 6 тыс. 324 часа при рекомендуемой величине 8 тыс. часов (79%)", - сказал В. Чуйко.
По его данным, по результатам проведённого в АССАД совещания по надёжности авиационных двигателей в гражданской авиации оформлен Протокол и совместно с ЦИАМ и ГосНИИ ГА выпущен технический отчёт по состоянию их надёжности с рекомендациями по разработке и внедрению необходимых мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование авиационных двигателей. Материалы совещания и технический отчёт направлены в Роспром, ГосНИИ ГА, ЦИАМ и участникам совещания.
В. Чуйко отметил, что в ЦИАМ в работе межведомственных постоянно-действующих комиссий (МПЭДК) по двигателям ПС-90А и ТВ7-117С, утвержденных приказами Федерального агентства по промышленности, принимали участие руководители Генеральной дирекции АССАД. Организована работа группы по экспертной оценке стоимости двигателей ПС-90А производства ОАО "ПМЗ", проведено научно-техническое совещание в АССАД по системам измерения САУ двигателей и бортовых систем самолетов с участием новых членов АССАД - фирм "Элемент" (Украина) и "Кулайт" (США)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114