О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Осторожно! В воздухе MD600N!

Необходимо сделать выводы по поводу экспансии западных вертолетов, бездумного ввода в эксплуатацию, безграмотной организации системы летной и технической эксплуатации и, конечно, законности использования по назначению

20 апреля в районе 58-го километра МКАД произошла очередная авария вертолета MD600N. Некоторые называют это происшествие вынужденной посадкой. О какой вынужденной может идти речь, если вертолет восстановлению не подлежит: отвалилась хвостовая балка, повреждена несущая система, фюзеляж, разбито остекление. Просто чудо, что посадка на лес не закончилась катастрофой, и никто не пострадал. Судя по повреждениям (вмятины на правом боку фюзеляжа и загнутые вниз концы лопастей), после удара лопастями по дереву вертолет завалился на правый бок, самортизировал о верхушки и лишь перед самой землей встал на полозья шасси. Командир вертолета Павел Судаков "родился в рубахе", получив сотрясение, пассажиры, по некоторым данным их было двое, к моменту появления аварийных служб, исчезли. Вертолет с надписью РОСТО (принадлежал губернатору Нижегородской области В. Шанцеву) возвращался из Иванова. Из-за нехватки топлива двигатель "хватанул" воздух и встал… После удара вертолет не только не загорелся, но даже запаха керосина не было. Кстати, можно было произвести посадку на площадку, расположенную в районе 35 км. МКАД, но по каким-то причинам этого не сделали.

Это далеко не первое происшествие с американскими вертолетами MD600N в России. Вертолет - хороший, а вот в какие руки попадает?! Только в прошлом 2006 году три инцидента (катастрофа, авария и повреждение), в этом году - снова авария. Из дюжины ввезенных в Россию вертолетов MD600N четыре уже поломали. О какой безопасности полетов может идти речь? Уровень аварийности MD600N перешагнул все мыслимые и немыслимые нормы. Полеты этих вертолетов должны быть немедленно запрещены до выявления истинных причин, открытого их объявления, разработки и внедрения мероприятий, необходимых для недопущения повторения и, конечно, наказания виновных. Если есть хоть малейшие сомнения, вертолеты должны стоять на земле. Предлагаю курсы организовать "Как рассчитать остаток топлива" или "Как определить качество заправляемого керосина" и т.п.

А если серьезно, нам всем необходимо сделать выводы по поводу дикой экспансии западных вертолетов, прокатившейся в последнее время, нередко с нарушением правил ввоза, бездумного ввода в эксплуатацию, безграмотной организации системы летной и технической эксплуатации и, конечно, законности использования по назначению....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка