О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В начале 2008 года КАПО планирует подготовить к продаже второй Ту-334

В первом полугодии 2008 года Казанское авиационное производственное объединение планирует достроить и подготовить к продаже второй пассажирский ближнемагистральный 102-местный самолет Ту-334

В первом полугодии 2008 года Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) планирует достроить и подготовить к продаже второй пассажирский ближнемагистральный 102-местный самолет Ту-334. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

Он напомнил, что речь идет о достройке одного из Ту-334 опытной партии (№003, "тройка"), который так и не был достроен для участия в проведении сертификационных испытаний. Построенный фюзеляж самолета был перевезен с Таганрогского авиазавода на завод Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (РСК "МиГ") в Луховицы, а в начале текущего года отправлен в Казань. Правительственные решения о месте развертывания серийного производства Ту-334 менялись три раза. Самолет Ту-334, построенный в 1995 году и обогнавший в то время ближайших зарубежных конкурентов (Boeing 717 и Airbus А318) на 5-7 лет, "гонялся" чиновниками с места на место производства и, несмотря на то, что он был сертифицирован в декабре 2003 года, до сих пор не является серийным образцом.

По словам собеседника, на достройку самолета на КАПО потребуется примерно $17 млн., но деньги будут найдены и самолет будет достроен. На сегодня планируется достроить самолет в первом квартале следующего года. Определенное время займет его подготовка к продаже.

"В связи с частой сменой места серийного производства и с подключением к внедрению в серию нескольких заводов, каждый из которых произвел определенный объем работ за собственный счет по программе, в настоящее время надо разбираться с правами на собственность в программе Ту-334", - отметил собеседник.

Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о результатах маркетинговых исследований по самолету Ту-334 и заявкам авиакомпаний на его приобретение, собеседник сказал, что если ранее все заявки авиакомпаний аккумулировались в Министерстве гражданской авиации и после проведения серьезного анализа заявок выдавался производственный заказ авиапрому, то сейчас нет такой же стройной и строгой системы заказов пассажирских машин. Результаты маркетинга и количества заявок, публикуемые в прессе, бывают просто пугающими по своему диапазону разброса оценок. Во время выдачи задания на самолет и во время его создания оценки потребностей в Ту-334 были более 1000 машин. В последние годы ориентировочный спрос на Ту-334 оценивался в 127-180 самолетов. И, как бы "вдруг", при оценке рынка и потребностей авиакомпаний в перспективных самолетах, проведенной недавно ОАО Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), одним из лидеров спроса стал самолет Ту-334, о котором практически звучали "погребальные" речи.

По последним оценкам министерства транспорта, потребность авиакомпаний оценивается на период до 2021 года, как уже сообщалось, в объеме около 400 самолетов - только для российского рынка, не считая зарубежного, а руководители "высшего звена" озвучивали и более высокие оценки - до 1100 и 1600 самолетов. Даже из оценки "около 400 самолетов" следует, что речь идет о потребностях в пассажирских самолетах, из которых "обязательно пять самолетов будут изготовлены в модификации с VIP-салоном, а всего таких машин может быть до 80 самолетов", - полагает собеседник.

Он утверждает, что в последнее время Ту-334 интересуются такие страны, как Казахстан и Китай. "Нет сомнения, что в случае поступления Ту-334 в состав самолетного парка российских авиакомпаний, появятся сразу же и зарубежные контракты на поставку этих машин", - уверен специалист....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка