АвиаПорт.Ru
15 мая 2007, 15:18
СНТК Кузнецова создал наземную установку НК-36СТ
СНТК им. Кузнецова создана модификация двигателя для промышленного наземного применения НК-36СТ на базе авиационного двигателя НК-25, устанавливаемого на бомбардировщиках Ту-22М3
"Двигатель НК-36СТ прошел экспериментальные и приемосдаточные испытания. Они показали, что все узлы двигателя работают в допустимых условиях, при мощности 25МВт КПД двигателя соответствует техзаданию на двигатель НК-36СТ и составляет 36,2%, при допустимом по ТУ КПД - 36%", - отметил он.
По его данным, введены в промышленную эксплуатацию актом приемочной комиссии "ОАО Татэнерго" в 2006 году ГТЭ-50 на Казанской ТЭЦ-1 в составе 2-х ГТУ мощностью 25МВт на базе двигателей НК-37. Проект реализован ОАО "Моторостроитель" с участием ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова". К настоящему времени наработка ГТУ составляет более 2500 часов.
"В прошлом году СНТК им. Кузнецова выполнило ряд важных работ по наземным промышленным установкам. В частности, разработан и изготовлен центробежный дожимной компрессор УДК-ЦТ 42,6/4-43 для увеличения давления топливного газа для газотурбинной установки ГТУ-25/38 с двигателем НК-37", - сказал собеседник.
По его словам, предприятие выиграло тендер на поставку оборудования для газотурбинной теплоэлектростанции с двигателем НК-37. В 2006 г. завершена разработка и изготовлены опытные образцы системы электрозапуска для ГТД наземного применения НК-36СТ, НК-37СТ, НК-38СТ и силового блока ГТД НК-361.
Проведены испытания системы электрозапуска на двигателе НК-36СТ. На предприятии был также разработан, изготовлен и испытан силовой блок для магистральных локомотивов (газотурбовозов), мощностью 8,3 МВт, работающий на криогенном топливе - сжиженном природном газе (СПГ).
Специалист отметил, что двигатель НК-38СТ мощностью 16 МВт, предназначенный для привода ГПА магистральных газопроводов, после проведенных мероприятий по надежности впервые отработал гарантийный ресурс 5000 ч. Была также разработана малоэмиссионная камера сгорания для двигателя НК-38СТ мощностью 16МВт, а на базе созданной камеры сгорания двигателя НК-38СТ разработаны малоэмиссионные камеры сгорания двигателей НК-37СТ и НК-36СТ....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" за одиннадцать месяцев 2025 года сохранила пассажиропоток на прошлогоднем уровне