О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Продолжается поиск решений проблемы тушения лесных пожаров в России

Продолжаются переговоры по передаче МЧС РФ функций лесного пожаротущения от Минприроды, в ведении которого находится авиалесоохрана, призванная патрулировать леса с обнаружением очагов возгорания и ликвидировать их

Продолжаются переговоры по передаче МЧС РФ функций лесного пожаротущения от Минприроды, в ведении которого находится авиалесоохрана, призванная, в частности, патрулировать леса с обнаружением очагов возгорания и ликвидировать их. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиационного пожартушения.

"В настоящее время Минприроды хочет пожарную авиалесоохрану передать в ведение МЧС РФ, а охрана лесов должна будет, по мнению Минприроды, заниматься борьбой с вредителями и пр.", - отметил собеседник.

По его словам, в настоящее время только в Иркутской области горит свыше 100 тыс. гектаров лесов, но самолеты-амфибии Бе-200ЧС не участвуют в тушении этих пожаров, так как тушение пожаров не входит в функции МЧС РФ.

По сведениям специалиста, МЧС РФ считает, что не имеет необходимого самолетного парка для тушения лесных пожаров. Передача в ведение МЧС РФ самолетно-вертоленого парка авиалесоохраны ничего не прибавит - авиалесоохрана на сегодня имеет примерно 70 самолетов-бипланов Ан-2, из которых в летном состоянии находятся менее 10 машин, один вертолет Ми-8 и легкий самолет Ил-103, то есть практически тушить пожары авиалесоохране нечем.

МЧС РФ считает дело сохранения лесных массивов делом государственной важности, поэтому полагает целесообразным подключение к программе борьбы с ними субъектов Федерации, казалось бы, прежде всего заинтересованных в ликвидации пожаров в своих регионах. "Однако предварительно из всех губернаторов свое согласие на участие в совместном решении вопросом борьбы с пожарами дали всего три - Сахалина, Хабаровского края и Иркутской области", - сказал собеседник.

По его словам, легче создать общеевропейский центр по тушению пожаров, в том числе и в России. После продажи на мировом рынке первых самолетов Бе-200ЧС, количество покупателей сразу возрастет (интерес к этому самолету проявили Греция, Франция, Италия, Португалия и др.). "Только тогда можно будет выходить в Евросоюз и создавать пул самолетов, закупаемых для общеевропейского центра по чрезвычайным ситуациям, в том числе и по борьбе с пожарами лесных массивов", - полагает специалист....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка