О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авария полярного дирижабля

22 января на аэродроме Файянс (Франция) ураганным порывом ветра сорвало со стояночной площадки полярный дирижабль Au-30. Пострадавших нет. Тяжесть повреждений дирижабля и причины происшествия должны быть определены расследованием

22 января 2008 года в 6.25 утра на аэродроме Файянс (Fayence), Франция, ураганным порывом ветра сорвало со стояночной площадки полярный дирижабль Au-30. Пострадавших нет. Тяжесть повреждений дирижабля и причины чрезвычайного происшествия должны быть определены специальным расследованием. По просьбе корреспондента "АвиаПорт.Ru", ситуацию пояснил президент НПО "Авгуръ-РосАэроСистемы" Геннадий Верба.

Во вторник, 22 января, из Франции поступила шокирующая новость: во время стоянки на причальной мачте потерпел аварию дирижабль Au-30, изготовленный НПО "Авгуръ-РосАэроСистемы" для полярной экспедиции Жан-Лу Этьенна.

Информация, поступившая от наших французских партнеров, была следующей: "Несмотря на благоприятный прогноз, ранним утром (около 6 утра по местному времени) на аэродроме Файянс (юг Франции, 108 км на восток от Марселя) произошло резкое усиление ветра до 100 км/час с зарегистрированными порывами до 150 км/час. Во время одного из таких порывов дирижабль занял почти вертикальное положение и выдернул мачту и все ее анкеры из грунта. После чего под воздействием ветра дирижабль продолжил неуправляемое движение, задел проезжающие автомобили, ангар и врезался в жилой дом. Никто из людей не пострадал. Дирижабль получил сильные повреждения".

Результат нашей упорной работы на протяжении последних четырех лет - Au-30 - крупнейший дирижабль в России. Аппарат оснащен самым современным радионавигационным оборудованием и специально подготовлен для работы в полярных широтах, в том числе при сильных ветрах. Au-30 был спроектирован и изготовлен в соответствии с российскими и международными "Нормами Летной годности для дирижаблей", согласно которым дирижабль и его причальные устройства должны при стоянке выдерживать порывы ветра до 130 км/час. Но, к сожалению, стихия не знает ограничений.

Успешная эксплуатация в России двух других изготовленных дирижаблей этого типа демонстрирует превосходные летно-технические характеристики Au-30. А двухмесячная эксплуатация во Франции продемонстрировала готовность аппарата к участию в полярной экспедиции.

Помимо разрушительных порывов ветра могли быть и другие причины происшествия. По нашей информации, в день аварии вместо изготовленной нами и поставленной в составе дирижабля причальной мачты с анкерами использовались другие устройства, облегченные для установки на льду, с конструкцией которых мы не знакомы.

Мы не ставим под сомнение профессионализм команды Жан-Лу Этьенна, однако считаем, что более тесное сотрудничество организаторов экспедиции с разработчиком ее основного средства - дирижабля - пошло бы всем на пользу.

Мы и в дальнейшем готовы оказывать всяческое содействие экспедиции Жан-Лу Этьенна по выходу из сложившейся ситуации. Прежде всего, необходимо сделать выводы из случившегося. Для этого, мы надеемся, будет организовано объективное расследование происшествия, в котором примут участие авиационные власти Франции, организация-эксплуатант и разработчик дирижабля.

Это расследование приобретает особую актуальность в связи с тем, что стоянка на мачте при неблагоприятных погодных условиях стала бичем современных дирижаблей. Так, всего несколько месяцев назад при схожих обстоятельствах в Ботсване полностью разрушен крупнейший в мире дирижабль Zeppelin-NT.

Известны и другие аналогичные случаи в США и Европе. Это серьезный повод для разработчиков предложить авиационным властям внести коррективы в соответствующие требования к дирижаблям и к организациям-эксплуатантам....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка