О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отдел по эксплуатации БЛА создан в системе МВД

Отдел по эксплуатации беспилотных летательных аппаратов создан на базе Центра авиации МВД России. В составе отдела эксплуатации БЛА действует расчет из трех человек, обслуживающих БЛА

Отдел по эксплуатации беспилотных летательных аппаратов (БЛА) создан на базе Центра авиации Министерства внутренних дел (МВД) России. Об этом на Международном форуме "Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК" заявил начальник лаборатории НИИСТ (НИИ спецтехники) ГУ НПО "Спецтехника и связь" Александр Тузков.

"Его деятельность основывается на всех нормативно-правовых и законодательных документах, по которым осуществляет деятельность авиация МВД РФ (Воздушный кодекс, Постановление об авиации МВД и соответствующие приказы в системе МВД)", - отметил Александр Тузков.

По его данным, в составе отдела эксплуатации БЛА действует расчет из трех человек, обслуживающих БЛА. На вооружении находятся БЛА "Зала 421-04" и "Зала 421-05" ижевской компании ООО "Беспилотные системы". В 2006 году были закуплены два БЛА "Зала 421-04". Их боевой крещение было на саммите группы восьми в Санкт-Петербурге летом 2006 года. Были проведены вылеты по патрулированию территории, прилегающих к месту базирования авиации МВД РФ в поселке Горелово, была дана заявка на подготовку вылета на Крестовский мост, где намечались массовые неформальные скопления молодежи. Однако разрешение на вылет получено не было.

"Для авиации МВД наиболее значимо наличие цветной видеокамеры на борту обоих типов БЛА", - отметил специалист.

На БЛА "Зала 421-04" массой 7-8 кг в зависимости от типа двигателя реализована посадка по самолетному, а на "Зала 421-05" массой 1,8 кг реализуется парашютная посадка. Большое значение имеет то, что их запуск производится с руки с применением пружинно-леерных средств (пружинной катапульты). Наземный пункт управления БЛА реализован на базе минифургона "Форд-Транзит".

Расчет из трех человек включает в себя и водителя автомашины. "Расчет проходит трехнедельную подготовку на базе фирмы - производителя. В состав подготовки входят теоретический курс, подготовка на авиационном симуляторе, полет с инструктором и самостоятельные полеты", - сказал А. Тузков.

По его данным, опыт эксплуатации "Зала 421-05" с парашютной посадкой показал, что посадка с парашютом значительно проще посадки по самолетному. В ручном режиме посадки БЛА требуется достаточно высокая квалификации оператора, посадка давалась достаточно сложно. Поэтому при рассмотрении типов БЛА для дальнейших закупок было решено перейти на закупку более легких БЛА с парашютной посадкой.

БЛА "Зала 421-05" использовался в 2007 для обеспечения безопасности массовых мероприятий в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, при обеспечении безопасности дорожного движения в нескольких случаях, в том числе на МАКС-2007. "БЛА "Зала 421" использовался и в ходе контртеррористической операции", - дополнил А.Тузков.

Опыт использования БЛА показал, что при охране общественного порядка нельзя идентифицировать конкретных лиц и провести качественную съемку для последующих оперативно-розыскных действий. Однако БЛА позволяет определить тенденции и общую динамику скопления людей, прогнозировать его поведение....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка