Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 25.06.2008, 15:18

ГКНПЦ им. Хруничева намерен летом провести летные испытания самолета Т-419

 
Поделиться:  
 

Москва. 25 июня. АвиаПорт - ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (ГКНПЦ им. Хруничева) планирует в середине лета провести летные испытания легкого одномоторного четырехместного самолета Т-419, сообщил "АвиаПорту" представитель ГКНПЦ.

Минувшей зимой самолет Т-419 совершал пробежки по аэродрому, и было выполнено несколько подлетов на высоту 1-1,5 м. В настоящее время планируется продолжить летные испытания новой машины.

"Разработчик считает целесообразным продвигать на рынке Т-419 в качестве сельскохозяйственного самолета на 400-600 кг химикатов, однако такая машина может найти покупателей и для иного применения", - сказал представитель ГКНПЦ.

Он отметил, что создаваемый новый самолет имеет простые аэродинамические формы, технологичен и недорог в серийном производстве. Т-419 имеет кабину на четыре человека с расположением 2+2. При создании самолета разработчик ориентируется на уже имеющиеся серийные поршневые двигатели серии М-14 в модификациях М-14Х (базовая), возможна и установка двигателя М-14П.

"Так как Воронежский механический завод, являющийся серийным изготовителем поршневых двигателей серии М-14, стал филиалом ГКНПЦ им. Хруничева, то разработчик ориентируется на выпускаемые ВМЗ двигатели в своих новых разработках легкой авиатехники", - сообщил представитель предприятия.

Установка турбовинтового двигателя типа М601 на базе Т-419 возможна, но потребует существенных изменений конструкции из-за увеличения нагрузок за счет большего объема топлива. При этом с ТВД грузоподъемность может возрасти в сельскохозяйственном варианте до 1000-1200 кг.

Т-419 является независимым направлением от проекта Т-411. Самолет Т-419 обладает характеристиками STOL и оснащается взлетно-посадочными устройствами, позволяющими эксплуатировать его с малых взлетно-посадочных полос и площадок с элементарно подготовленным мягким грунтом (6 гр.>5 кг/кв.см.). Самолет имеет колесное шасси, но при проектировании и постройке предусматриваются узлы, позволяющие установку поплавкового или лыжного шасси. При проектировании агрегатов и систем самолета Т-419 закладывалась низкая трудоемкость его изготовления, которая будет составлять не более 3000 ч/часов.

По экспертным оценкам, стоимость Т-419 на авиарынке при серийном производстве составит около $150 тыс.

 
Материал «ГКНПЦ им. Хруничева намерен летом провести летные испытания самолета Т-419» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Воронежский механический завод, Т-419, Т-411, Самолетостроение (в процессе тестирования)