О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МиГ-29 будут возвращены в строй

Самолеты МиГ-29 Военно-воздушных сил РФ, не прошедшие проверку 13 НИИ МО РФ и РСК "МиГ", по мере выделения финансовых средств будут ремонтироваться по отработанным методикам, и возвращаться в строй

Москва. 16 марта. АвиаПорт - Самолеты МиГ-29 Военно-воздушных сил РФ, не прошедшие проверку 13 НИИ МО РФ и РСК "МиГ", по мере выделения финансовых средств будут ремонтироваться по отработанным методикам, и возвращаться в строй, говорится в сообщении ВВС России.

Около 90 истребителей МиГ-29 были забракованы в ходе осмотров парка авиационной техники при расследовании катастрофы, которая произошла в Забайкальском крае в декабре прошлого года. Из общего количества МиГ-29 осмотрено около двухсот самолетов, допущены к полетам свыше ста машин.

Полеты истребителей МиГ-29 в ВВС России были приостановлены после катастрофы, которая произошла 5 декабря 2008 г. в пяти километрах от аэродрома "Домна" в Читинском районе Забайкальского края, в 700 метрах северо-западнее поселка Ингода. Заместитель командира авиационной эскадрильи военный летчик 2-го класса подполковник Валерьян Кокорев, погиб. Предварительное расследование показало, что катастрофа произошла по техническим причинам. После этой авиакатастрофы и было принято решение начать масштабную проверку всех самолетов МиГ-29.

В начале февраля 2009 г. полеты были возобновлены. Но к ним допустили только 30% истребителей. Это те самолеты, при осмотре которых специалисты не выявили коррозии, ставшей причиной разрушения киля упавшего МиГ-29. Причины появления самой коррозии пока не выявлены.

Эта катастрофа была не единственным летным происшествием с истребителями МиГ-29 в 2008 г. 17 октября МиГ-29 разбился в 60 км от аэродрома Домна при выполнении плановых полетов. Самолет упал на остров на реке Ингода между селами Черемхово и Хадакта. Летчик катапультировался и был доставлен в госпиталь. Причиной происшествия, по предварительным данным, стал отказ системы управления самолетом.

По данным зарубежных СМИ, на вооружении российских ВВС находятся около 600 боевых самолетов, 300 из которых - МиГ-29. Западные наблюдатели прогнозируют, что две аварии и запрет на полеты МиГ-29 негативно скажутся на российском экспорте вооружений. Однако, как отмечает израильский сайт Ynet, "несмотря на многочисленные дефекты, то и дело обнаруживаемые в МиГ-29, российские военные продолжают продавать боевые самолеты". Недавно десять "МиГов" проданы Ливану "с большой скидкой". В прошлом году Россия заключила договор с Ираном о поставке Исламской республике "десятков" самолетов этого вида.

В то же время ВВС Индии признали техническое состояние парка МиГ-29 удовлетворительным. При инспектировании парка индийских истребителей МиГ-29 никаких дефектов обнаружено не было.

Массовое производство МиГ-29 началось в 1982 г., а первые истребители Военно-воздушные силы страны получили в августе 1983 г. За последние шесть лет произошло 5 тяжелых летных происшествия.

21 марта 2007 г. в 30 км от Миллерово вблизи хутора Дегтево (Ростовская область) в ходе проведения плановых полетов 4-й воздушной армии ВВС и ПВО России на высоте около 7000 метров столкнулись два истребителя МиГ-29. Летчики отрабатывали полет парой, выполняя упражнение на слетанность. Пилоты столкнувшихся истребителей сделали все, чтобы машины не упали на село Дегтево. Оба самолета упали на кукурузные поля и сгорели. В результате ЧП жертв нет, летчики катапультировались.

27 июля 2006 г. в Пермском крае при взлете с аэродрома Большое Савино потерпел катастрофу двухместный самолет МиГ-29УБ пилотажной авиагруппы "Стрижи". Пилоты катапультировались.

12 мая 2005 г. в Тверской области потерпел катастрофу истребитель ВВС РФ МиГ-29. Катастрофа произошла в районе аэродрома города Адриаполь в ходе плановых полетов МиГ-29. Пилот погиб.

19 июня 2003 г. около Армавира в Краснодарском крае произошла авария учебно боевого самолета МиГ-29. Летчик и курсант катапультировались.

12 ноября 2003 г. российский самолет МиГ-29 разбился в Армении при выполнении учебного упражнения. Самолет вошел в штопор и не смог выйти из него. Летчик погиб.

Американские легкие истребители F-16 бьются ничуть не реже своих российских "собратьев". Только за прошлый год произошло три катастрофы в ВВС США и две - с самолетами в других странах.

15 января F-16 ВВС США упал в Мексиканский залив возле Ки-Уэст. Пилот благополучно катапультировался. 14 марта истребитель F-16 ВВС США разбился неподалеку от города Финикс в штате Аризона во время учебного полета. Пилот погиб. 12 ноября F-16C уничтожен в результате пожара, возникшего на борту во время взлёта с авиабазы Балад. Пилот выжил. 12 февраля на Сицилии разбился истребитель F-16 итальянских вооруженных сил. Самолет упал в море недалеко от города Трапани, пилот самолета числится без вести пропавшим. 20 апреля во время тренировочного полета упал истребитель F-16 королевских Военно-воздушных сил Иордании. В результате катастрофы пилот погиб....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка