АвиаПорт.Ru
2 апреля 2009, 17:46
Superjet 100 стал ближе к МАКСу-2009
В подмосковный Жуковский, на территорию Летно-исследовательского института им. Громова перелетели два первых опытных самолета SSJ 100
Перелет был запланирован на 31 марта, но Москва в этот день оказалась прикрытой плотной завесой тумана. Пришлось перенести перелет на 1 апреля.
Самолеты совершили перелет из Новосибирска. В ЛИИ они пройдут цикл заключительных летных испытаний, в Москве проще интенсифицировать программу сертификационных летных испытаний за счет оперативности обработки данных и их последующей передачи в сертификационные центры.
Сертификационные испытания SSJ 100 проходят в максимально сжатом графике. За сравнительно небольшой период времени два самолета обеспечили отличную динамику прохождения летной программы, налетав в общей сложности более 400 часов в более чем 130 полетов. Такой налет удалось обеспечить, в том числе и благодаря оптимальным погодным условиям в Комсомольске-на-Амуре, позволившим избежать простоя самолетов. На сегодняшний день самолет прошел испытания на флаттер и первый этап испытаний на больших углах атаки и на сваливание. Проведена работа системы управления самолетом в резервном и основном режимах работы СДУ. Полученные результаты позволяют дать положительную оценку устойчивости и управляемости самолетов.
Завершить сертификационные испытания, которые стартовали в октябре прошлого года, планируется уже до конца текущего года. Первым заказчиком самолетов станет компания "Аэрофлот". На сегодняшний день портфель твердых заказов составляет 98 единиц.
Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина (КнААПО) уже приступило к сборке фюзеляжей следующих машин. Работа в сборочном цехе организована в две смены. Освоен современный автоматический стенд нивелировки и сведения отсеков фюзеляжа, купленный у германской фирмы Brotje Automation. Стыковку отсеков фюзеляжа серийного изделия № 95008 специалисты уже производили с применением нового стенда и на практике убедились в высоком уровне работ: значительно экономится время, повышается качество выполненных операций. Конечно, процесс автоматической стыковки будет совершенствоваться, предстоит решить некоторые проблемы, возникающие в процессе освоения новых изделий. Сейчас начата стыковка отсеков фюзеляжа изделия № 95009. На очереди - десятая и одиннадцатая по счету машины, в соседнем цехе готовится к сборке двенадцатый самолет.
Широкая общественность вероятно сможет познакомится с новым самолетом поближе в ходе очередного авиасалона МАКС-2009, который пройдет здесь же, на территории ЛИИ в августе 2009 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории