О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Avia Solutions Group задумалась о создании стока авиазапчастей в России

Техническое обслуживание и ремонт воздушных судов являются одной из самых затратных статей расходов для авиакомпаний. В России эта статья расходов существенно выше, чем у западных авиакомпаний

Техническое обслуживание и ремонт воздушных судов являются одной из самых затратных статей расходов для авиакомпаний. В России эта статья расходов существенно выше, чем у западных авиакомпаний. Это обусловлено тем, что почти все авиакомпании приобретают запчасти для самолетов через посредников, которые, помимо цены на детали и логистические услуги, закладывают свою маржу, и она нередко доходит до 20% от стоимости запчасти. При этом авиаперевозчикам приходится самим заниматься такими проблемами, как таможенное оформление, что отнимает много сил, времени и денег. Как помочь авиаперевозчикам в этой ситуации и сократить расходы, рассказала глава российского представительства Avia Solutions Group (ASG) Ольга Соколова.

Первым шагом со стороны ASG для решения проблем российских авиакомпаний и операторов стран СНГ было заключение эксклюзивного партнерского соглашения между компанией FL Technics (входит Avia Solutions Group) и американской компанией Kellstrom Industries. Соглашение подписано в мае текущего года, его цель - оперативно обеспечить запчастями клиентов в России, странах СНГ, Центральной и Восточной Европе. После подписания партнерского соглашения американская компания сформирует на складе в Вильнюсе сток авиазапчастей, которые будут предлагаться всем заинтересованным сторонам. Помимо этого Kellstrom будет оказывать поддержку при техническом обслуживании авиационных двигателей и капитального ремонта компонентов. Как отметила О.Соколова, партнерское соглашение позволит поставлять запчасти для клиентов по более низким ценам. "Kellstrom предоставил нам хорошие скидки на запчасти и комплектующие. Это позволит авиакомпаниям существенно снизить свои затраты. К примеру, если тот же авиаперевозчик придет напрямую в Kellstrom, то он не получит таких скидок, какие есть у нас", - поясняет О.Соколова.

Кроме того, Avia Solutions Group не намерена ограничиваться стоком запчастей в Литве. Сейчас перед компанией стоит задача организовать подобный сток и в России: "В настоящий момент мы набираем статистику от авиакомпаний для понимания, какие запчасти наиболее востребованы. Все это необходимо для того, чтобы мы смогли к концу текущего года сформировать сток авиазапчастей, которые будут абсолютно легализованы и ввезены с уплатой таможенных пошлин, НДС. Кроме всего он будет со всеми сертификатами EASA", - говорит О.Соколова.

Для организации стока будет создана новая компания, на данный момент существует рабочее название - FL Technics Logistic. Компания будет полностью аффилирована с литовской FL Technics, что позволит сохранить цены на продукцию на уровне цены стока в Литве. FL Technics Logistic будет зарегистрирована в России, таким образом, все запчасти, которые будут находиться на складе, уже будут растаможены и по ним будет уплачен НДС, что позволит авиаперевозчику сократить время на доставку и таможенное оформление запчасти. При этом такие вещи, как таможенные пошлины, НДС и логистика уже будут включены в стоимость товара. "Конечно, наша маржа в стоимости будет, но запчасть как в России, так и на складе в Литве, будет стоить одинаково. Поэтому маржа будет намного меньше, чем у фирм посредников". О.Соколова отмечает, что американская компания пошла на эти условия осознанно: "У нас четкая договоренность, что при формировании стока Kellstrom поставит запчасти на определенную сумму, которая очень существенная. В Kellstrom понимают, что через нас можно будет серьезно увеличить свое влияние на рынке России и СНГ, при этом все скидки и отсрочка по платежам со временем многократно окупится. А те запчасти, которые не будут пользоваться спросом, американская компания сможет спокойно забрать и поставить на свой сток, так что для них риски минимальные".

Авиакомпании смогут запчасти как покупать со стока в России, так и брать их в аренду. Последнее широко распространено во всем мире, однако в России такую услугу еще никто не оказывает. По словам главы российского представительства ASG, во всем мире уже давно отработана схема, когда компания при поломке агрегата, узла и т.д. арендует на время ремонта необходимую запчасть, при этом платит только за аренду. Кроме того, ASG будет первой в России, кто будет сдавать сложные компоненты от резидента к резиденту. На российском рынке это пока сделать невозможно, и компании работают через посредников. При этом запчасти ввозятся с применением процедуры временного ввоза. Простой пример того как сейчас работают авиакомпании: допустим, поломался какой-нибудь блок, который стоит 20 тыс. евро, покупать новый смысла нет, так как старый отремонтируется, и его можно будет использовать дальше, но на момент пока блока нет, его нужно взять в аренду. Если берешь блок за границей - это временный ввоз. Авиакомпания получает арендованный блок в режиме временного ввоза и вывозит для починки старый, при этом для починки старого нужно будет закрыть режим временного ввоза и открыть режим переработки. Все это занимает очень много времени, средств и человеческих ресурсов, что в конечном итоге приводит к тому, что самолет стоит на земле, ждет запчасти и генерирует убытки для авиакомпании. "Наша основная идея такова: FL Technics Logistic будет резидентом РФ и сможет давать в аренду или продавать запчасти авиакомпании, также являющейся резидентом РФ, без таможенных проблем, так как таможня, логистика, НДС и многое другое будет нашей заботой".

Что думают авиаперевозчики по поводу создания стока авиазапчастей в России.

"Lufthansa пыталась создать свой пул в Москве, однако дальше расходных материалов дело не дошло, основная причина, насколько мне известно, - это российское таможенное законодательство и жесткое восприятие таможенного кодекса со стороны таможенных органов, которые повсюду стараются "нагнуть" участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), причем неважно, авиакомпания везет запчасти или другой участник товаров народного потребления (ТНП). Хотя мы не раз обращали внимание таможенных служащих на такой важный аспект, как безопасность полетов", - говорит исполнительный директор Sky Express Виталия Терещенко.

Он также считает, что чем больше в РФ поставщиков, тем выше конкуренция, соответственно ниже цены, но главное при этом контролировать качество поставок. Однако В.Терещенко сомневается, что это мероприятие будет экономически целесообразным. Он отмечает, что могут возникнуть вопросы с таможенным оформлением запчастей: как при ввозе, так и вывозе их из РФ. В настоящее время ремонт большинства компонентов возможен только за пределами России, соответственно, компании необходимо организовать вывоз и ремонт не сервисных компонентов. "Это примеры того, с чем мы столкнулись по нашему контракту с Lufthansa, когда исправные части ввозим, а неисправные в ремонт вывезти не можем. Причина - таможня требует показать их происхождение и как они попали в РФ. Поскольку запасные части попадают в основном в составе воздушного судна, мы были вынуждены полтора года убеждать в этом таможню, - говорит В.Терещенко. - Sky Express работает по контракту с Lufthansa Technik, материнская компания, которой эксплуатирует 66 самолетов нашего типа (Boeing 737-300/500), соответственно, они имеют в своем стоке все компоненты к данному типу, и, что немаловажно, также у них есть собственные ремонтные мастерские, которые покрывают своими возможностями ремонт практически всех компонентов. Таким образом, Lufthansa не только предлагает Sky Express доступ к своему пулу запчастей, а по контракту в случаях AOG они обязаны поставить компонент в течение 24 часов, но и сама их ремонтирует. При этом сама четко отслеживая статусы компонентов с ограниченным ресурсом. Если говорить о том, как авиакомпании работают с поставщиками и на каких условиях, то все зависит от того, кто и как договориться об условиях пула, либо поставок. Вообще, в поставках нужно учитывать следующие критерии: надежность, стоимость, сроки поставки".

"Пул запчастей однозначно необходим, такую потребность испытывают практически все эксплуатанты зарубежной авиатехники в России. Сегодня хорошо известен принцип пользования любым пулом - это плата за пользование. Если этот показатель будет лоялен, то пулом будет пользоваться выгодно. Такой пул позволит предложить конкурентную цену, если компания не захочет получить сразу и много от своего бизнеса. Во многом цена будет зависеть от количества пользователей пулом, от оборачиваемости, от порядочности поставщика, от его надежности в поставляемом имуществе, от привлекательности ассортимента поставок. Но во многом успех зависит от нашего таможенного законодательства. В сегодняшнем виде это, к сожалению, сделать непросто. А российская регистрация такой компании позволит оперативно решать вопросы растаможивания, пользования кредитами и т.д", - говорит технический директор ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" Мейрамхан Бекмуханбетов.

Директор по производству авиакомпании "Уральские авиалинии" Владимир Чикилев отмечает, что потребность у российских авиакомпаний в пуле запчастей существует и этим сегодня серьезно занимаются производители, в частности Airbus и Snecma. В то же время смысл организации централизованного пула, безусловно, есть. Что касается компании ASG, то важно понять схему, по которой они будут работать....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка