О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В EASA потвердили завершение сертификации Бе-200 в третьем квартале этого года

Специалисты EASA подтвердили, что все программы по сертификации самолета-амфибии Бе-200 в противопожарном варианте выполнены и самолет получит соответствующий сертификат в третьем квартале текущего года

Москва. 30 июня. АвиаПорт - Специалисты Европейского агентства авиационной безопасности (European Aviation Safety Organization, EASA) на завершившемся недавно авиационном салоне в Ле Бурже (Франция) подтвердили, что все программы по сертификации российского самолета-амфибии Бе-200 в противопожарном варианте по нормам, принятым в странах Евросоюза, выполнены и самолет получит соответствующий сертификат в третьем квартале текущего года. Об этом "АвиаПорту" сообщил информированный источник в области научно-технического сотрудничества с зарубежными странами.

Он напомнил, что европейские страны очень сильно страдают от лесных пожаров и поэтому с Евросоюзом подписано рамочное соглашение о необходимости создания евроэксадрильи - соединения из самолетов нескольких стран для оперативного применения в противопожарных операциях. Россия планирует приобрести дополнительно к семи самолетам Бе-200ЧС для МЧС РФ еще восемь самолетов, в том числе для участия их в операциях евроэскадрилье. Это будут самолеты с англоязычной кабиной под европейский сертификат.

"Ранее вторая опытная машина Бе-200ЧС, закупленная разработчиком самолета, была доработана под английскую кабину для сертификации, она принимала участие во всех сертификационных летных испытаниях", - отметил собеседник.

По его мнению, практически ведется подтверждение отечественного сертификата типа самолета Бе-200ЧС и создания собственной европейской сертификационной базы EASA на базе российского сертификационного базиса для самолетов-амфибий.

"Сертификация российского самолета по нормам и требованиям EASA продолжается с 2005 года. Следует обратить внимание на ту скорость сертификации самолетов западного производства, с которой они сертифицируются в России, и ту "черепашью" скорость, с которой российские самолеты и вертолеты сертифицируются в Европе", - отметил собеседник.

По его мнению, большим успехом можно считать факт, что EASA 6 ноября 2008 г. издало Декларацию соответствия двигателя Д-436ТП европейским сертификационным требованиям и требованиям защиты окружающей среды при установке на самолеты Бе-200ЧС-Е и Бе-200Е. Ранее EASA подтвердило соответствие характеристик самолетов требованиям по шуму на местности.

Как известно, заявки на сертификацию в EASA были оформлены на противопожарный вариант самолета-амфибии Бе-200ЧС-Е с англоязычной кабиной с установленным интегрированным комплексом современного электронного оборудования отечественного производства, и на многоцелевой самолет-амфибию Бе-200Е с оборудованием зарубежного производства. На обоих представленных типах самолетов-амфибий устанавливается двигатель российско-украинского производства Д-436ТП....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка