О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пресс-конференция корпорации "Иркут" на МАКС-2009

19 августа в рамках салона МАКС-2009 состоялась пресс-конференция ОАО "Корпорация "Иркут", которую провели президент корпорации "Иркут" Олег Демченко и генеральный директор ТАНТК им. Г.М.Бериева Виктор Кобзев.

Впервые Олег Демченко озвучил планы организации Инженерного центра на основе ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" и конструкторского бюро Иркутского авиационного завода. Такой Центр планируется создать до конца 2009 года с тем, чтобы конструкторы корпорации могли работать в едином информационном поле. "Уже к концу года в этом инженерном центре будет работать 1200 конструкторов", - уточнил он.

Отметив, что в октябре Иркутскому авиазаводу исполняется 75 лет, президент корпорации сообщил, что сегодня "Иркут" не только не сокращает, но набирает сотрудников - только в течение первых двух кварталов текущего года на работу принято 600 человек. При этом зарплата работников в первом полугодием повышена по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20%. "Все это говорит о финансовой устойчивости корпорации", - подчеркнул он.

Говоря о результатах работы корпорации по боевой авиации, О.Демченко отметил, что ведутся работы по поставке самолетов Су-30МК в различных вариантах и учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов Як-130.

Отметив непреложно высокое значение военно-технического сотрудничества с Индией по боевой авиации, О.Демченко уделил значительное время ответам на вопросы по интеграции на Су-30МКИ индийских ВВС российско-индийских управляемых ракет (УР) BrahMos. По его словам, истребитель Су-30МКИ с УР BrahMos получает совсем другое "техническое лицо". "Если мы сумеем поставить BrahMos на этот самолет, на ближайшие 10-15 лет Су-30МКИ станет супероружием. Сегодня идут технические переговоры. Если по технике мы все решим в этом году, останутся чисто правовые вопросы. Вопрос по установке ракеты на самолет может решиться в октябре-ноябре этого года. Но пока рано говорить о конечных сроках, надо решить все технические вопросы. При этом модернизация самолета будет проходить там, где это экономически целесообразно - или в корпорации HAL, или в Иркутске", - сказал глава корпорации.

Отвечая на вопрос о ситуации с самолетами Су-30К, которые Индия решила заменить на Су-30МКИ, О.Демченко ответил, что этот контракт еще не завершен. На сегодня поставлено 16 самолетов Су-30МКИ, еще два самолета должны отправиться в Индию 20 августа.

О поставках Су-30МК в другие страны глава корпорации сказал, что завершен контракт на поставку Су-30 в Малайзию - последние два самолета были поставлены 17 августа. Контракт выполнен в срок. Из 28 Су-30МКА для Алжира на сегодня поставлены 22 машины, оставшиеся шесть самолетов будут поставлены в октябре месяце в соответствии с контрактом.

Значительное место было уделено учебно-боевому самолету Як-130, серийное производство которого развертывается на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" и в Иркутске. О.Демченко сказал, что испытания Як-130 продолжаются в качестве учебно-боевого самолета, в октябре завершаются государственные совместные испытания самолета. На МАКС-2009 демонстрировался первый серийный самолет, купленный российскими ВВС, причем крыло этой машины было сделано в Иркутске. "В августе мы поднимем в воздух серийный самолет иркутского производства (Он выполнил первый полет 21 августа - ред.). В этом году будут поставлены первые четыре самолета для российских ВВС и изготовлены первые девять самолетов для ВВС Алжира", - сказал президент корпорации.

В области гражданских программ О.Демченко основное внимание уделил самолету МС-21. Он отметил, что это главный проект корпорации. "В этом году мы пройдем третий гейт, то есть должны выбрать всех основных поставщиков для самолета МС-21. Третий гейт будет защищаться в декабре месяце, мы идем точно по графику. С первого января 2010 г. начинаем рабочее проектирование", - сообщил президент.

Тендерная комиссия по МС-21 утверждена ОАК в соответствии с российским законодательством. Ее председателем является О.Демченко, как президент корпорации "Иркут", головного разработчика МС-21. "В этом году мы должны подвести итоги тендера по 14 системам, которые идут по первому уровню кооперации. Самые основные системы. Первое - двигатель. По результатам рассмотрения, выбраны две фирмы Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Две компании выбраны потому, что двигатель - один из сложнейших агрегатов, необходимо еще уточнить некоторые технические данные рассмотренных предложений. В течение ближайшего месяца будет принято решение", - сказал О.Демченко.

"По авионике также выбраны две лучшие фирмы - американская Collins и российский концерн "Авионика". По комплексной системе управления также выбраны две фирмы - "Авиаприбор-Холдинг" и Liebher. В сентябре месяце мы окончательно принимаем решения по 11 системам первого уровня", - добавил он.

Очень важном можно считать критерий выбора поставщиков, который назвал О.Демченко - одним из условий было добавление балла тому поставщику, который имеет российского партнера. Компания Collins имеет российского партнера - "Авиаприбор-Холдинг". "Авионика" имеет в свою очередь иностранного партнера - компанию Finmeccanica (Италия). "Однако, выбранные компании могут объединить усилия в работе по МС-21, это возможно", - отметил президент корпорации.

Отвечая на несколько вопросов, касающихся выбора двигателя для МС-21, Олег Федорович сказал, что "есть федеральная программа по двигателям, есть "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК). Этой Программой ОДК поручено разработать двигатель тягой 8-18 т без привязки к какому-либо самолету. Это отдельная тема. Если к этому времени появится российский двигатель, то он также будет устанавливаться на МС-21 - выбор остается за авиакомпаниями. На Airbus применяются два типа двигателя, это нормальная практика".

Отвечая на вопрос о том, почему для МС-21 не рассматривается двигатель НК-93, О.Демченко отметил, что НК-93 имеет тягу, не соответствующую потребной для МС-21. "Двигатель хороший и интересный. Я бы на месте ОДК довел бы двигатель до ума. Там много интересных инженерных решений, но есть один недостаток. В том виде, в каком он сейчас существует, его время ушло, но двигатель - великолепный", - подчеркнул он.

Относительно самолета Бе-200, президент корпорации сказал, что в 2011 г. начнется серийное производство самолета в Таганроге в кооперации с Иркутским авиазаводом.

На несколько вопросов по Бе-200 ответил генеральный директор ТАНТК им. Г.М.Бериева Виктор Кобзев. В частности он сказал, что сегодня с учетом кризисных явлений программа Бе-200 "как бы приостановлена". Тем не менее, продолжается поиск возможностей финансирования этой работы. "Иркут" привлекает кредитные ресурсы с тем, чтобы в 2011 г., когда начнется замена самолетного парка противопожарных самолетов в Европе, самолет Бе-200 уже находился бы в производстве и был бы сертифицирован. "В этом году мы завершаем процесс сертификации по нормам Евросоюза", - добавил он.

В.Кобзев также отметил, что вопрос создания евроэскадрильи широко обсуждается в европейском сообществе. И есть определенные решения, которые позволяют говорить о том, с 2011 г. такая эскадрилья будет работать в Европе. С российской стороны МЧС РФ поручено вести переговоры и участвовать в создании такой евроэскадрильи. "Мы с "Иркутом" ведем большую совместную работы с тем, чтобы начиная с 2012 г. наш самолет был готов к поставкам по линии экспорта", - сказал он.

По словам главы ТАНТК, продолжаются работы и по самолету А-42. По этой программе подписан контракт с Минобороны и "мы работаем в рамках этого контракта в соответствии с план-графиком работ".

Кроме того, ведутся работы по специальным авиакомплексам как по заказу российского министерства обороны, так и в рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами, в частности, с Индией. В Индию поставлен первый самолет А-50, который уже решает боевые задачи. "Заказчик доволен этой работой. Последующие самолеты будут поставлены в соответствии с действующим план-графиком", - добавил В.Кобзев.

В ходе пресс-конференции О.Демченко вскользь отметил работы корпорации по беспилотной авиации, сказав, что "Иркут" является головным исполнителем по теме гражданских беспилотников, что корпорация начинает выходить на серийное производство аппаратов и приступает к их продажам....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка