О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дирижабль может использоваться на Олимпиаде в Сочи

Специальный дирижабль для использования на Олимпиаде 2014 года в Сочи можно создать в ближайшее время. Дирижабль смог бы доставлять пассажиров в горах с верхнего кластера к нижнему

Москва. 7 сентября. АвиаПорт - Специальный дирижабль для использования на Олимпиаде 2014 года в Сочи можно создать в ближайшее время, полагает президент НПО "Авгуръ - РосАэросистемы" Геннадий Верба.

"Появление российского дирижабля на Олимпиаде станет сенсационным и продемонстрирует технологические возможности России", - сказал он.

НПО "Авгуръ - РосАэросистемы" способно построить дирижабль для пассажирских перевозок и развлечений к Олимпиаде. Дирижабль смог бы доставлять пассажиров в горах с верхнего кластера к нижнему. Кроме того, можно выполнить дирижабль в качестве летающего пресс-центра для 20 крупнейших информационных агентств мира и средств массовой информации, что позволило бы вести трансляцию с борта дирижабля, который может иметь панорамное остекление. "В дальнейшем дирижабль может быть использован в туризме, есть возможность приводнения, на борту дирижабля расположена вертолетная площадка", - сказал он.

"Большое пространство на борту позволяет использовать дирижабль и для перевозки пассажиров, и для развлечений. Например, дирижабль "Атлант-30" может обладать палубным пространством в 1000 кв. м., что при 100 пассажирах позволяет иметь площадь по 10 кв. м на человека, то есть обеспечивается величайший комфорт", - считает он.

Относительно реальности таких планов глава компании сказал, что "мы общаемся с теми, кто готовит такие программы, и есть значительный оптимизм".

Отвечая на вопросы о потенциальных возможностях применения дирижаблей, Г.Верба сказал, что дирижабли вполне могут применяться и в вооруженных силах РФ в качестве транспортно-десантных средств. Грузовой отсек дирижабля имеет размеры грузового отсека, о котором не могут и мечтать самолетчики - высота 6 м, ширина 10 м, длина 34 м, больше, чем у Ан-124-100. Это также говорит о том, что дирижабли могут перевозить грузы с низкой плотностью, которые возить на самолетах просто не выгодно. В военной области дирижабли могут применяться для высадки десанта, пуска с борта дирижабля крылатых ракет. Боевая живучесть аппарата обеспечивается - попадания из стрелкового оружия или небольших управляемых ракет позволяет безаварийно завершить полет.

Очень эффективны дирижабли в экологическом мониторинге. В геологии еще предстоит открыть богатства наших недр с определением малейших изменений в гравитационном поле Земли методом гравиметрической съемки, которые свидетельствует о нахождении нефти, металлов и пр. Гравиметрическая съемка с помощью дирижаблей является наиболее эффективной, так как он обладает малой массой, дает наименьшие помехи в качестве носителя оборудования.

Говоря о перспективах участия государства в дирижаблестроении, Г.Верба сказал, что сейчас верстается концепция Федеральной целевой программы Развитие гражданской авиационной техники в России на период 2011-2020 гг. и одна из частей концепции посвящена нетрадиционным летательным аппаратам....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка