О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Eurojet предложил двигатели с изменяемым вектором тяги для истребителя Typhoon

Консорциум Eurojet предложил двигатели с изменяемым вектором тяги для истребителя Eurofighter Typhoon

Москва. 15 октября. АвиаПорт - Консорциум Eurojet предложил двигатели с изменяемым вектором тяги для истребителя Eurofighter Typhoon, сообщает Flight International.

Eurofighter и Eurojet надеются заинтересовать потенциальных покупателей самолетов, поскольку установка таких двигателей способна снизить стоимость жизненного цикла самолета и стоимость его эксплуатации.

По мнению Eurojet, оснащение двигателей EJ200 истребителя Typhoon соплами с отклоняемым вектором тяги TVN (thrust vectoring nozzles) должно снизить расход топлива при выполнении типового боевого задания почти на 5% и увеличить тягу на сверхзвуковых режимах на 7%. Все это может быть достигнуто снижением лобового сопротивления за счет включения в систему управления самолетом еще одного органа - сопел.

Eurojet начал работу по соплам TVN несколько лет назад, а концерн EADS в этом году доработал тренажер истребителя Typhoon для того чтобы имитировать двигатели с такими соплами. Теперь партнеры ищут финансирование для реализации данной программы и доведения ее до стадии демонстрации в полете.

Кроме того, сопла с изменяемым вектором тяги способны улучшить маневренные характеристики истребителя и его характеристики при несимметричном размещении вооружения.

Двигатели EJ200 с соплами TVN могут быть установлены на самолет без изменения конструкции планера.

ТРДДФ EJ200 состоит из шести модулей, включающих трехступенчатый вентилятор, пятиступенчатый компрессор высокого давления, две одноступенчатые охлаждаемые турбины высокого и низкого давления, кольцевую камеру сгорания испарительного типа и профилированное сверхзвуковое регулируемое выходное сопло.

Для разработки этого двигателя в 1986 г. и был создан консорциум Eurojet. В его состав вошли двигателестроительные фирмы стран - участниц проекта Eurofighter: Rolls-Royce (Великобритания), MTU (ФРГ), Fiat (Италия) и Sener (Испания). Итальянские специалисты отвечают за конструкцию турбины низкого давления, опор валов двигателя, коробки агрегатов и систему смазки, испанские - за разработку сверхзвукового реактивного сопла, форсажной камеры и канала второго контура, немецкие - за создание вентилятора и компрессора высокого давления, а также за оснащение двигателя электронно-цифровой системой автоматического управления типа FADEC. Английские специалисты разрабатывают турбину высокого давления, и, кроме того, участвуют в создании турбины низкого давления, вентилятора и реактивного сопла....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка