АвиаПорт.Ru
10 декабря 2009, 13:56
Первый полет А400М состоится 11 декабря
Первый полет А400М состоится 11 декабря
Первый опытный самолет MSN001 должен оторваться от взлетно-посадочной полосы аэропорта Сан-Пауло, неподалеку от Севильи (Испания) в 10 часов утра по местному времени.
Осведомленные источники сообщают, что продолжительность первого полета может достичь 3 часов. За это время самолет должен набрать высоты 4570 м и разогнаться до скорости, соответствующей числу М=0,72.
А400М должен стать основным военно-транспортным самолетом (ВТС), предназначенным для замены устаревших С.160 и С-130 первых модификаций, в европейских странах - членах НАТО. Разработка самолета была начата по программе FLA (Future Large Aircraft). В состав участников программы входили Франция, Великобритания, Италия, Испания и Германия. В качестве ассоциативных членов в программе принимают участие компании Бельгии, Португалии и Турции.
А400М должен обеспечивать переброску войск и грузов, их десантирование парашютным или посадочным способом в любых метеоусловиях и ночью с использованием неподготовленных ВПП, в том числе грунтовых и иметь относительно низкую стоимость жизненного цикла. Кроме того, этот ВТС должен выполнять полеты на высокой дозвуковой скорости на малых высотах в составе группы, иметь бронированные кабину экипажа и жизненно важные системы, а также четыре подкрыльевых пилона для установки на них подвесных агрегатов заправки или контейнеров системы РЭБ.
Объем грузового отсека самолета почти в 2 раза больше, чем у существующих самолетов аналогичного назначения. Это позволит размещать все основные образцы вооружения без предварительной разборки, включая вертолеты АН-64, Tiger, А.129, HNH-90, артиллерийские орудия, в том числе 203-мм гаубицы Ml 10A, реактивные системы залпового огня и бронетранспортеры.
На базе А-400М планируется создать также вариант транспортно-заправочного самолета с двумя или тремя точками заправки. Имея на борту 45 т отдаваемого топлива он сможет обеспечить патрулирование в течение 3 ч на удалении около 930 км от аэродрома базирования.
По оценке его создателей, срок службы новой машины составит не менее 30 лет.
Общая стоимость программы разработки ВТС А-400М около $6 млрд. По оценкам зарубежных экспертов, ВВС западноевропейских стран необходимо более 250 новых машин (ФРГ - 75, Франция- 62, Великобритания-до 50, Италия-32, Турция-20, Бельгия-12 и Португалия- 9). На данный момент EADS имеет заказы на 192 А400М, а в перспективе собирается построить до 400 машин.
В соответствии с первоначальными планами первый полет должен был состояться в еще в 2004 г., а поставки в строевые части должны были начаться в 2006 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114