О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Четвертый SS100 поднялся в небо

Четвертый опытный самолет Sukhoi Superjet 100 (95005) выполнил первый полет. Во время полета экипаж проверял работоспособность и функционирование всех систем и их готовность к проведению сертификационных испытаний

Москва. 5 февраля. АвиаПорт - Четвертый опытный самолет Sukhoi Superjet 100 (95005) вчера выполнил первый полет, сообщила пресс-служба ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

С заводского аэродрома ОАО "Комсомольское-на-Амуре производственное объединение им. Ю.А.Гагарина" самолет подняли в небо летчики-испытатели компании "Гражданские самолеты Сухого" Сергей Коростиев и Александр Иванов. Полет продолжался 2 часа 45 минут. Во время полета экипаж проверял работоспособность и функционирование всех систем и их готовность к проведению сертификационных испытаний.

Самолет 95005 доработан по результатам программы сертификационных испытаний, и полностью соответствует стандартной сертификационной конфигурации лайнера Sukhoi Superjet 100.

В рамках сертификационных испытаний на этом самолете предполагается провести оценку всего комплекса бортового оборудования и авионики, а также испытания на отказобезопасность систем самолета. На нем пройдут испытания противопожарной системы, а также системы нейтрального газа. На этой же машине планируется начать обучение летного состава стартовых заказчиков.

В связи с необходимостью обеспечения бесперебойного выполнения программы сертификационных летных испытаний и выполнения графика получения сертификата, на самолете 95005 были установлены двигатели с первого летного образца 95001, который уже полностью выполнил запланированные 280 полетов.

По мнению президента компании ГСС Владимира Присяжнюка, участие четвертого опытного самолета в программе испытаний "позволит обеспечить среднемесячный налет опытных самолетов на уровне 75 полетов", и "при условии своевременной поставки двигателей" получить сертификат типа на самолет в середине 2010 г.

Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Алексей Федоров сообщил 3 февраля в кулуарах экономического форума "Россия 2010", что поставки самолета Sukhoi Superjet 100 начнутся не раньше второго полугодия 2010 г. Задержки в поставках связываются с сертификацией двигателя. Как пояснил А.Федоров, эта проблема, в частности, обсуждалась на недавнем совещании в Рыбинске под руководством вице-премьера Сергея Иванова.

Первоначально "Аэрофлот", заключивший контракт на 30 самолетов, должен был получить первый SSJ в третьем квартале 2008 г., но в июле того года производитель уведомил заказчика о том, что поставки начнутся не ранее ноября 2009 г. Затем планировалось, что самолеты будут поставлены "Аэрофлоту" до конца прошлого года. Еще в августе прошлого года на авиасалоне МАКС А.Федоров признавал, что первые поставки самолета могут быть перенесены на следующий год, но глава "Сухого" Михаил Погосян и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев до ноября продолжали утверждать, что поставки начнутся по графику.

На сегодня общий налет первых трех опытных Sukhoi Superjet 100 составляет 1300 часов. Выполнено свыше 500 полетов. Для ускорения испытаний ГСС разработало программу комплексирования полетов, что позволяет в рамках одного полета выполнять большее количество задач.

На летных самолетах Sukhoi Superjet 100 уже выполнен основной объем испытаний по программе "Полет", в частности, проверены характеристики во всей эксплуатационной области полета. На самолете 95001 выполнен практически весь объем летных испытаний, запланированных на этом самолете. ГСС сообщала, что в рамках испытаний получены характеристики управляемости и маневренности на малых и больших скоростях, проведены испытания по определению взлетно-посадочных и летно-технических характеристик во всем заявленном диапазоне ожидаемых условий эксплуатации. В целом результаты испытаний демонстрируют высокую сходимость с расчетными данными, а летчики, в том числе эксперты АР МАК, высоко оценивают управляемость и комфорт при пилотировании самолета.

В декабре 2009 г. в Новосибирском СибНИА стартовал первый этап ресурсных испытаний планера самолета 95006, в ходе которого предстоит набрать 6500 лабораторных полетов, необходимых для получения сертификата типа. После этого испытания будут продолжены до наработки на полный ресурс. В ЦАГИ полностью завершены статические испытания планера самолета 95002 на эксплуатационный объем нагрузок и основной объем расчетных нагрузок. Успешно выполнены статические испытания передней опоры шасси, на завершающем этапе находятся испытания основной опоры.

На самолете 95004 планируется провести серию испытаний в Италии, в аэропортах Турина и Левалдиджи. В программу войдут сертификационные полеты на I и II категории посадки, шум на местности и полеты в условиях высокочастотных полей высокой интенсивности. В России пройдут испытания на аварийную эвакуацию, электромагнитную совместимость и молниестойкость.

В цехе окончательной сборки Sukhoi Superjet 100 в Комсомольске-на-Амуре находятся пять самолетов: одна опытная и четыре серийных машины, завершаются монтажно-сборочные работы на первых серийных самолетах, предназначенных для авиакомпаний "Аэрофлот" и "Армавиа". Первый серийный самолет начнет цеховые отработки в феврале, вторая серийная машина будет передана на отработки систем в марте 2010 г. Завершена стыковка фюзеляжа пятого серийного самолета - 95011. Шестой и седьмой серийные самолеты находятся на стыковке отсеков фюзеляжа.

В связи с переносом сроков сертификации и поставок силовой установки SaM146 наземные отработки первых двух серийных самолетов в рамках Летно-испытательной станции начнутся во втором квартале 2010г. с использованием опытных двигателей.

"Темп проведения программы сертификационных испытаний позволяет с уверенностью говорить о том, что к моменту поставки серийных двигателей программа сертификации будет полностью завершена, а первые самолеты готовы к монтажу силовой установки и последующей передаче заказчикам", - сообщили в пресс-службе ГСС....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка