О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus нацелена на унификацию семейства A350

Компания Airbus приступила к детальной проработке проекта авиалайнера A350-800 параллельно с подготовкой к запуску в производство самолета A350-900

Компания Airbus приступила к детальной проработке проекта авиалайнера A350-800 параллельно с подготовкой к запуску в производство самолета A350-900, сообщает портал Flightglobal.com. Вторая модель семейства A350 должна быть запущена в эксплуатацию в третьей четверти 2014-го года, то есть год спустя после начала эксплуатации 900-й серии. В конце 2015-го года в эксплуатацию должна быть запущенна следующая серия A350-1000. Первой самолеты этих трех серий получит авиакомпания Qatar Airways.

Разработка проекта 800-й серии, которая первоначально представляла собой уменьшенную версию самолетов 900-й серии с изменениями в системах и конструкции авиалайнера, началась в 2009-м году. "Мы планировали значительно изменить конструкцию 800-й серии (относительно 900-й серии - "АвиаПорт"), включая уменьшение его взлетной массы за счет применения иного шасси и т.д., - говорил главный инженер проекта A350 Гордон МакКоннелл. - Мы преследуем экономические интересы и пытаемся максимально облегчить самолет".

Однако, по словам МакКоннелла, компания Airbus была вынуждена пересмотреть первоначальный план под давлением требований со стороны авиакомпаний, которые настаивали на унификации самолетов и увеличении дальности полета. Первоначально, дальность полета авиалайнера A350-800 составляла 15360 км.

Новый проект авиалайнера A350-800 предполагает использование общего крыла с самолетами 900-й серии в плане размера, конфигурации и устройств механизации. Идентична будет и большая часть общей схемы этих самолетов. В то же время крыло, используемое на модели A350-1000, будет на 4% больше за счет увеличения площади закрылков.

Фюзеляж A350-800 лишился 10 шпангоутов (шесть спереди и четыре сзади), что, по словам МакКоннелла, потребовало внесения изменений в геометрию секции 13/14 (спереди), 16/18 (сзади) и в верхней части секции 15 (центральная часть фюзеляжа).

"Мы изменяем системы самолета только по мере необходимости, в основном это вызвано уменьшением размеров фюзеляжа. Например, нам пришлось адаптировать систему контроля полета, поскольку в целом поведение самолета изменилось", - добавил МакКоннелл.

"Основные весовые параметры 800-й серии остались неизменными (например, максимальный взлетный вес (MTOW) по-прежнему составляет 248 тонн). Но в принципе у нас есть возможность увеличения этих параметров", - отметил МакКоннелл. Например, увеличение максимальной взлетной массы до 259 тонн приведет к увеличению дальности полета на 450 км.

Основная модель A350-800 с максимальным взлетным весом 248 тонн будет предлагаться с двигателями Rolls-Royce Trent XWB, развивающими тягу 321 кН, в то время как вариант с MTOW 279 тонн будет оснащаться двигателями с тягой 339 кН.

Однако покупателям 800-й серии могут быть предложены двигатели с тягой 374 кН, которые планируется использовать на авиалайнерах 900-й серии, однако, ввиду снижения весовых параметров, тяга двигателей будет уменьшена....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка