О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 махнет крылом Казани

ОАК рассматривает возможность увеличения загрузки КАПО за счет организации производства консоли крыла для Ан-148. При этом полностью отказываться от услуг украинского комплектатора ОАК не собирается

ОАК рассматривает возможность увеличения загрузки КАПО им. Горбунова за счет организации производства в Казани консоли крыла для Ан-148. В случае реализации этого проекта на казанском заводе начнется формирование "крыльевой" компетенции, а вторым возможным проектом является крыло для Ил-112В. При этом полностью отказываться от услуг украинского комплектатора ОАК не собирается.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) рассматривает возможность организации производства консоли крыла для Ан-148 на ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова" (КАПО). Об этом "АвиаПорту" рассказали два источника в авиаотрасли. Соответствующие переговоры президент ОАК Алексей Федоров провел с генеральным директором КАПО Василом Каюмовым, предложив главе казанского предприятия осмотреть производство Ан-148 в Воронеже. "Речь идет о выпуске до 24 комплектов в год, при программе выпуска Ан-148 в 36 машин еще 12 комплектов будут по-прежнему поставляться с Украины", - уточнил один из собеседников "АвиаПорта".

Как пояснил "АвиаПорту" генеральный директор ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) Виталий Зубарев, воронежский авиазавод наладил выпуск средней части фюзеляжа и центральной части крыла. "Шестой по счету Ан-148 (производственный номер - 4009) оснащен фюзеляжем полностью воронежского производства. Но перенос технологии производства консоли с ВАСО на КАПО логичен, иначе мы опять бы пришли к тому, что самолет собирает один завод. В чем тогда смысл специализации предприятий внутри ОАК?" - говорит В.Зубарев. Глава предприятия также отметил, что "на территории РФ необходимо иметь производителя консоли крыльев, иначе Киеву предстоит выпускать только для ВАСО 36 комплектов, а с учетом украинской программы выпуска Ан-148 - все 40-50 комплектов".

Вместе с тем, один из топ-менеджеров ОАК сообщил, что возможность производства консоли на КАПО "пока не более чем рабочая версия". "Программу Ан-148 полностью обеспечивает украинский комплектатор. Если Киев не будет справляться, тогда, конечно, можно подключить какой-то российский завод, к примеру, КАПО, потому что Воронеж и так перегружен. Но пока окончательного решения по выпуску консоли крыла именно в Казани не принято", - подчеркнул он.

Как сообщалось ранее, 17 апреля глава ОАК Алексей Федоров провел совещание с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, на котором обсуждались вопросы увеличения производственной загрузки ОАО "КАПО", в том числе за счет расширения номенклатуры программ предприятия и размещения на нем заказов других предприятий, входящих в структуру ОАО "ОАК". При этом еще в 2008 году обсуждалась возможность создания в Казани центра компетенции по производству крыла из традиционных материалов. Запуск производства консоли крыла для Ан-148 может стать первым, но не единственным "крыльевым" проектом КАПО, также ОАК изучает возможность передачи в Казань выпуска крыла для военно-транспортного Ил-112В....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка