О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Композитные закрылки отделили от крыла

ОАК определилась с площадкой по выпуску механизации крыла и оперения, - второе композитное производство будет размещено в Казани на ОАО "Казанское авиационное производственное объединение"

Как стало известно "АвиаПорту", "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) определилась с площадкой по выпуску механизации крыла и оперения, - второе композитное производство будет размещено в Казани на ОАО "Казанское авиационное производственное объединение". При этом до 49% будущего предприятия может принадлежать австрийской компании Fischer Composite, с которой 100%-ная дочерняя структура ОАК - ЗАО "АэроКомпозит" - подписала предварительное соглашение.

О том, что ОАК выбрала площадку для создания производства по выпуску механизации крыла и оперения, "АвиаПорту" рассказал директор технологического центра ОАО "ОАК" Юрий Тарасов. Ранее президент ЗАО "АэроКомпозит" Анатолий Гайданский сообщал "АвиаПорту", что под создание производства механизации крыла, помимо Казани, рассматривались также Ульяновск и Луховицы. "Решение было принято в рамках оптимизации загрузки предприятий ОАК. На КАПО есть корпуса, которые могут быть выделены в отдельное производство", - пояснил Ю.Тарасов.

Он уточнил, что в Казани будут изготавливаться композиционные агрегаты для крыла и оперения - в частности, закрылки, рули высоты, руль оперения. "До конца июня мы рассчитываем подписать соглашение с правительством Татарстана, как подписывали с администрацией Ульяновской области, где создается производство по выпуску кессона крыла, центроплана, а также будет осуществляться сборка крыла", - сказал Ю.Тарасов. В пресс-службе ОАК уточнили, что также до конца июня будет подписано трехстороннее соглашение с правительством Татарстана и правительством РФ о загрузке ОАО "Казанское авиационное производственное объединение" (КАПО).

Акционером нового казанского производства может стать австрийская Fischer Composite. Компания уже подписала предварительное соглашение с ОАК, в соответствии с которым Fischer Composite может принадлежать до 49% акций нового предприятия (51% - у ЗАО "АэроКомпозит"). "Fischer Composite возьмет на себя обязательства по привлечению программ Boeing и Airbus, мы ориентируем будущий завод по механизации не только на поставки для МС-21 и SSJ, но и на программы для иностранных заказчиков, поэтому производство будет сертифицировано по западным стандартам", - подчеркнул А.Гайданский.

Генеральный директор ОАО "КАПО" Васил Каюмов подтвердил "АвиаПорту", что "предполагается сотрудничество с Fischer Composite по проекту создания производства по выпуску механизации крыла". "Представители австрийской компании приезжали в Казань, вместе с руководством "АэроКомпозита" мы осмотрели корпуса. Непосредственный старт проекта будет зависеть от того, когда "АэроКомпозит" определится со схемой финансирования и окончательно оформит отношения с Fischer Composite", - отметил он.

Что же касается Ульяновска, то, как рассказал "АвиаПорту" А.Гайданский, начата работа с профильными институтами по выбору проекта реконструкции заводского корпуса, который сейчас принадлежит "Авиастар-СП", но будет передан "АэроКомпозиту" как вклад ОАК в уставный капитал. При подписании соглашения с Ульяновской областью глава ОАК Алексей Федоров заявил, что объем инвестиций в организацию композитного производства на территории "Авиастара-СП" составит $250 млн. "Окончательная цифра будет утверждена советом директоров, который будет рассматривать наш инвестиционный план", - пояснил президент "АэроКомпозита".

При этом до конца июня ОАК и "Аэрокомпозит" рассчитывают сформировать шорт-лист, в который войдут по две зарубежные компании - потенциальные партнеры проектов в Ульяновске и в Казани, которые предоставят инжиниринговые услуги. В октябре-ноябре из двух шорт-листов будет выбрано по одной компании-победителю, каждая из них будет интегратором создания композитных производств на своей площадке. "В соответствии с условиями конкурса, компания-победитель обязана поставить оборудование, выстроить весь технологический процесс, ввести оборудование в эксплуатацию и осуществлять первые годы контроль за соблюдением всех процедур и регламентов. И отвечать, в том числе и финансово, если производственные показатели, которые нам были гарантированы по качеству, по энергоемкости, по трудоемкости, не будут достигнуты. В этом году мы планируем начать контрактацию оборудования, а также проектные работы с участием иностранных компаний, - пояснил А.Гайданский. - Также в ближайшее время будет открыт конкурс среди российских проектных институтов. В результате мы получим конгломерат, в котором российская компания поможет иностранному партнеру "привязать" проект к площадке, к энергоресурсам". В тендере, объявленном ОАК и "Аэрокомпозитом", участвуют BRОTJE-Automation GmbH, Comau France, Fischer Composit, ThyssenKrupp Krause GmbH, Diamond Aircraft Industries GmbH, MAG Cincinnati.

Ранее в числе зарубежных партнеров проекта А.Федоров называл в части поставки материалов американские Cytec и Hexcel. "С Cytec мы уже подписали соглашение, где выразили заинтересованность в нескольких материалах, которые они нам собираются поставлять как для кессона крыла, так и для механизации крыла", - пояснил А.Гайданский.

По словам А.Гайданского, изготовление усеченного прототипа углекомпозитного крыла для МС-21 должен быть закончено до конца 2010 года, затем прототип поступит на испытание в ЦАГИ. "Контракты на разработку прототипов были заключены в октябре 2009 года с Diamond Aircraft Industries GmbH и Fischer Composite. В соответствии с заключенными контрактами, в октябре 2010 года прототипы должны быть представлены на испытания. Решение о сроках производства опытного крыла будет приниматься чуть позже, на основании результатов испытаний прототипа. Пока по графику опытное крыло должно быть произведено в 2012 году, однако этот график может быть скорректирован", - пояснил президент "АэроКомпозита". Производство будет рассчитано на выпуск до ста комплектов в год.

Ключевыми проектами "АэроКомпозита" должны стать разработки крыла для МС-21 и SSJ-130, и срок создания среднемагистрального лайнера во многом зависит от того, удастся ли вовремя освоить "черное крыло" - ведь именно этот элемент во многом определяет степень его технического совершенства. А до 2016 года, помимо проектирования, испытания и запуска в производство нового крыла, необходимо будет подготовить эксплуатирующие структуры, передав им технологии ремонта узлов из композиционных материалов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка